Главная страница  Новости 

 

Укранина. битва за службу спасения. "Сегодня было допрошено пять свидетелей стороны обвинения. По нашему мнению, все свидетели обвинения превратились в свидетелей стороны защиты, поскольку их показания свидетельствуют о невиновности наших подзащитных", - сказал адвокат.

 

Защита начальника управления безопасности МЧС РФ генерал-лейтенанта Владимира Ганеева, проходящего по делу о коррупции в правоохранительных органах, расценивает положительно показания свидетелей стороны обвинения. Об этом РИА "Новости" в среду сообщил адвокат Ганеева Владимир Левин.

 

Дело о коррупции в правоохранительных органах слушается на выездном заседании в следственном изоляторе "Лефортово". Заседание проходит в закрытом режиме, в зале присутствуют лишь участники судебного разбирательства.

 

В настоящее время в судебном заседании объявлен перерыв до 15 июня в связи с рассмотрением 14 июня в Военной коллегии Верховного суда РФ жалобы адвокатов Ганеева на отказ освободить их подзащитного из-под стражи.

 

По версии следствия, в 1997 году высокопоставленные сотрудники силовых структур Ганеев, Тараторин, Лысаков и Самолкин создали преступную организованную группу, в деятельности которой приняли участие сотрудники УУР ГУВД Москвы - Демин, Островский, Владимиров, Евстегнеев, Козар, Брещанов и ряд других лиц.

 

На скамье подсудимых - начальник управления безопасности МЧС РФ Владимир Ганеев, заместитель начальника второй Оперативно-розыскной части (ОРЧ) при управлении уголовного розыска (УУР) ГУВД Москвы Евгений Тараторин, заместитель начальника пятого отдела второй ОРЧ при УУР ГУВД Юрий Самолкин, а также сотрудники УУР ГУВД Москвы Николай Демин, Игорь Островский, Вадим Владимиров и Александр Брещанов.

 

По информации Генпрокуратуры, из материалов дела следует, что на полученные преступным путем средства участники преступного сообщества приобретали дорогостоящие объекты недвижимости как в России, так и за рубежом, а также транспортные средства для себя и членов своих семей.

 

"По мнению следствия, в течение нескольких лет вплоть до момента задержания участники этой преступной группы вымогали у руководителей различных коммерческих предприятий крупные суммы денег, угрожая применением физического насилия, незаконным привлечением к уголовной ответственности и созданием препятствий в деятельности этих предприятий", - говорится в сообщении Генпрокуратуры.

 

Кроме того, в ходе следствия установлено, что участвовавшие в преступном сообществе сотрудники Уголовного розыска ГУВД Москвы, используя свое служебное положение, производили незаконные задержания граждан, подбрасывая им оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества и наркотики.

 

"Только из банковских ячеек, арендованных на имя обвиняемых, в ходе обысков было изъято около $3 миллионов", - отмечают в Генпрокуратуре.

 

Недавно Евстигнеев был задержан на Украине и экстрадирован в Россию.

 

"Скрывшиеся от следствия Лысаков, Евстигнеев и Козар объявлены в розыск", - ранее сообщили в Генпрокуратуре.

 

В конце 2007 года президент Виктор Ющенко призвал активизировать подготовку украинской «службы 112». Согласно требованиям УЕФА, к началу Евро-2012 этот единый с Европой телефонный номер должен функционировать во всех крупных городах Украины. По нему жители и гости страны будут иметь возможность вызвать любую экстренную службу — от милиции, скорой помощи и пожарных, до лифтера и водопроводчика.

 

О единой службе экстренной помощи в Украине говорят давно. Подготовительные работы по созданию такой службы предусматривалось еще правительством Януковича. Распоряжением от 4 марта 2004 года №109-р оно поставило перед МинЧС задачу модернизации операторских центров диспетчерских служб 01 с последующим созданием на их базе службы экстренной помощи населению, с присвоением ей общеевропейского индекса 11 В 2005 году номер «112» заработал в Харькове, в 2007-м — во Львове.

 

Однако не исключено, что провалится и этот проект. Дело в том, что вместо четкого выполнения распоряжения правительства Украины чиновники развернули настоящую войну за государственное предприятие «Укра­инские специальные системы связи», которому министерство официально поручило реализацию создания службы 112.

 

С целью качественной подготовки к проведению ЧЕ-2012 Юлия Тимошенко 22 февраля 2008 года подписала постановление №07 об утверждении целевой программы подготовки и проведения ЧЕ-2012, в котором МинЧС поручено развертывание программно-технических комплексов дежурно-диспетчерской службы помощи населению по единому телефонному номеру 11 28 мая 2008 года премьер своим распоряжением возложила на МинЧС ответственность за создание и внедрение системы экстренной помощи населению по единому телефонному номеру 11 А также поручила организовать работу межведомственной рабочей группы для подготовки предложений по определению необходимых нормативно-правовых и организационных основ ее создания.

 

Попытка сменить руководство «Украинских специальных систем связи» не первая. В пятницу, 13 июня 2008 года, в офис фирмы явилась целая делегация в составе начальника управления связи и оповещения МинЧС Виктора Скомаровского, сотрудника отдела управления внутреннего контроля министерства, также гражданки Оксаны Куприяновой, которая представилась адвокатом и т.д. Их сопровождала группа сотрудников аварийно-спасательного отряда МинЧС, которым, видимо, приказали оказывать силовую поддержку начальству.

 

31 октября появился приказ министра по делам чрезвычайных ситуаций Владимира Шанд­ры об увольнении генерального директора «Украинских специальных систем связи» Роберта Дзюбаренко. Со странной форму­лировкой: «на основании окончания контракта и согласования увольнения с заместителем министра В.Третьяковым». При этом в момент подписания приказа В.Шанд­ра находился с рабочим визитом в Беларуси. И.о. директора «УССС» был назначен генерал СБУ в запасе Владимир Полищук. 3 ноября весь коллектив предприятия в знак протеста против увольнения руководителя написал заявления об увольнении по собственному желанию.

 

Не обошлось и без рукоприкладства — сотрудник внутреннего КРУ МинЧС нецензурно обругал и толкнул женщину, руководителя отдела «Украинских специальных систем связи».

 

Визитеры потребовали отдать им всю документацию предприятия, его печать, а также созвать общее собрание трудового коллектива. Основание — два приказа министра: № 438 от 3 июня 2008 года, которым и.о. гендиректора «Украинских специ­альных систем связи» назначался Владимир Иванов, а также №449 от 10 июня 2008 года, которым предыдущий приказ отменялся (юристы министерства сообразили, что смена гендиректора госпредприятия не входит в их компетенцию), и назначался исполняющий обязанности уже совета директоров предприятия Михаил Мосин. Это при том, что такой орган, как совет директоров, уставом «УССС» не предусмотрен. Тем не менее специальным пунктом приказа №449 предписывалось передать печать и оригинал устава предприятия его новому руководителю.

 

Тем не менее новую редакцию устава «Украинских специальных систем связи», предусматривающую управление предприятием советом директоров и подчинение его МинЧС, удалось... зарегистрировать в Шевченковской районной администрации города Киева. При этом оригинал устава, который чиновникам министерства получить не удалось, предоставлен не был — якобы он был утерян. Таким образом, орган государственной власти был введен в заблуждение.

 

Исполняющим обязанности генерального директора в тот момент был его заместитель Юрий Васильев. Он официально отказался отдать устав и печать, о чем был подписан соответствующий акт. Он также предупредил В.Скомаровского о том, что приказ министра будет обжалован в суде. Трудовой коллектив также стеной встал на защиту своего руководителя: работники отказались проводить собрание и все как один написали заявление об уходе по собственному желанию.

 

Через некоторое время после описываемых событий Михаил Мо­син пришел к выводу, что лица, заинтересованные в установлении контроля над «Украин­скими специальными системами связи», используют его втемную. Он решил обнародовать беспрецедентный документ, к которому, судя по всему, приложили руку настоящие профессионалы в нелегком рейдерском труде — пошаговый план мероприятий по захвату предприятия (копия документа прилагается к статье). Он предполагал два варианта развития событий — силовой и мягкий.

 

Позже гендиректор «УССС» Ро­берт Дзюбаренко оспорил в суде приказы МинЧС, касающиеся кадровых назначений и переподчинения предприятия. 28 августа 2008 года суд Киева принял решение в порядке обеспечения иска приостановить дейст­вие «нового» устава предприятия.

 

И здесь просматривается интересная аналогия: Владимир Иванов — Михаил Мосин и, наконец, Владимир Полищук.

 

— В этом плане расписаны благоприятные и неблагоприятные для захвата факторы, — говорит Михаил Мосин. — В числе благоприятных часто упоминается административный ресурс. В числе неблагоприятных — поддержка прессы и телевидения. Кроме того, отдельной графой проходили финансовые расходы, в том числе взятки сотрудникам милиции и судьям. Общая сумма взяток — 61 тыс. долл. По сути, именно в такую сумму рейдеры оценили это наукоемкое предприятие с уникальным интеллектуальным потенциалом.

 

Немного о цене вопроса. На реализацию вышеупомянутой Комплексной программы развития системы связи, оповещения и информатизации МинЧС на 2004—2010 годы, в рамках которой создается «служба 112» государственный бюджет выделяет не такие уж малые деньги: в 2006 — 11 млн. грн., в 2007 — всего 9,7 млн. грн., а в 2008 году — уже 36,4 млн. грн. Проектом госбюджета на 2009 год предусмотрено выделение на эти цели целых 151 млн. грн. Всего же министр Владимир Шандра оценил стоимость проекта «службы 112» в 650 млн. грн., которые необходимо вложить до 2012 года. Головным предприятием по разработке технических решений в рамках Комплексной программы, напомним, являются «Украинские специальные системы связи». В общем, побороться есть за что.

 

Генерал Владимир Полищук — грамотный «технарь», который основную часть своей жизни посвятил делу защиты интересов государства. И когда ему предложили занять должность генерального директора на госпредприятии, обрисовав, вероятно, значимость деятельности «Укра­инских специальных систем связи», он, наверное, с радостью согласился. Предполагая продолжить свою деятельность для пользы державы. Он ошибается. Те, кто организовал «наезд» на предприятие, скорее всего, используют его втемную, рассчитывая использовать его бывшую службу в СБУ как прикрытие. А то и «подставить» его потом перед компетентными органами.

 

Нужно ли говорить, что стоимость шведской системы в несколько раз выше: только закупка программного обеспечения оценивается в 4 млн. евро, тогда как отечественное стоит около миллиона гривен. Отечественные специалисты отмечали и другие аспекты. Например, выход в сети общего пользования при слабой защите от несанкционированного проникновения. А также экстерриториальный принцип расположения колл-центров: один на семь с половиной миллионов жителей (шесть на всю Украину), в результате чего, например, звонки с просьбами о помощи из Крыма предполагалось обрабатывать в Одессе.

 

Еще одна причина, по которой чиновники заинтересованы в установлении контроля над предприятием. После того как на базе технических решений, разработанных в «УССС», были развернуты первые региональные диспетчерские центры «службы 112» в Харькове и во Львове, начали раздаваться голоса, что лучше закупить аналогичный зарубежный комплекс. Где-то с середины 2007 года в МЧС начала обсуждаться альтернативная концепция «службы 112» — техническое решение (аппаратное и программное обеспечение), разработанное компанией Ericsson специально для аналогичного проекта в Румынии. Много говорилось о том, что этот проект являет собой новейшую «технологию пятого поколения», принятую в «развитых европейских странах». Хотя даже в Румынии (и в Болгарии, которая также решила закупить данный продукт) эта программа реализована не до конца.

 

И это еще не все. Летом увидели свет приказы по министерству, которыми госпредприятие «Украинские специальные системы связи» определено как главное в тематике создания всеукраинской «Службы 112» и одновременно — в подключении коммерческих пультов противопожарного наблюдения к дейст­вующей службе «01».

 

Несмотря на протесты начальника управления связи МинЧС Владимира Писаревского и его заместителя Юрия Васи­льева (которых, в результате, в августе минувшего года уволили), руководство министерства приняло решение о монтаже «румынского» call-центра на территории главного управления МинЧС в Киеве. Интегратором проекта стало ООО «Евроцентр СОС 112». В министерстве его называют инвестором, хотя своих средств в систему предприятие не вкладывает.

 

— По сути, руководители МинЧС в лице замминистра Валерия Третьякова и начальника управления связи Виктора Скомаровского, планирует создать собственный бизнес, — говорит председатель совета директоров Михаил Мосин. — Их интересует и «освоение» бюджетных средств в рамках Комплекс­ной программы «своими» фирмами на закупку дорогого импортного оборудования, и монополизация рынка пожарной сигнализации. Нужно упомянуть и зятя Третьякова, Владимира Бурбело, который, по нашим данным, является «мозговым центром» всей этой коммерции. Он, кстати, в непонятном статусе, присутствует на совещаниях в МинЧС. Опасаюсь, что если им удастся установить контроль над «Украин­скими специальными системами связи», то предприятие из научно-производственного центра превратится в одно из звеньев по отмыванию бюджетных средств.

 

Руководителям областных управлений МинЧС хорошо известны названия фирмы ООО «Ки­ев 112». По странному совпадению по времени с последней сменой руководства министерства эта фирма стала активно продвигаться как посредник в ретрансляции сигналов с коммерческих пультов пожарной сигнализации на государственные пульты «01». Ссылаясь при этом на устное распоряжение руководства МинЧС. С технической точки зрения такие посредники в пожарно-сигнализационном бизнесе не нужны, поэтому появ­ление этих фирм было воспринято без энтузиазма. Но не беда: «Украин­ские специальные систе­мы связи» получили распоряжение замминистра Валерия Третьякова об обеспечении технического сопровождения задачи сопряжения систем аппаратно-диспетчерского управления с ретранс­ляционным оборудованием. По мнению специалистов фирмы, следующим шагом стало бы аннулирование лицензий всех фирм, устанавливающих пожарную сиг­нализацию, кроме ООО «Киев 112». Это принесло бы их собст­венникам от 10 до 25 миллионов гривен поступлений в месяц.

 

Фактически все лето, после выхода кадровых приказов МинЧС, работа предприятия «Украинские специальные системы связи» была дезорганизована. Тем не менее его сотрудники продолжали выполнять поставленные перед ними задачи, в частности разработку концепции единой «Службы 112», и достигли реальных результатов на этом направлении. Однако их воплощение в жизнь, в силу субъективных факторов, остается под большим вопросом.

 

В связи с конфликтом вокруг «Украинских специальных систем связи» коллектив предприятия неоднократно обращался с письмами, адресованными Кабинету министров, персонально премьеру Ю.Тимошенко, а также СНБО Украины. К сожалению, высшие органы власти ограничивались формальными отписками, поручая разобраться в ситуации главе МЧС Владимиру Шандре. Тот, в свою очередь, «спускал» документ «вниз» — Третьякову и Скомаровскому.

 


 

Пожарным станут выплачивать деньги к свадьбе. На территории рф действует 64 очага природных пожаров. Бе-200: крещение пожаром. Южный региональный центр мчс рф подвел итоги своей деятельности за неполные шесть месяцев этого года. цифры не утешительны: экономический ущерб от различных чрезвычайных ситуаций составляет от 3 до 5 процентов от ввп.. Пожарные новороссийска напоминают – огнетушитель не роскошь а средство выживания.

 

Главная страница  Новости 

0.0373