Главная страница  Новости 

 

В ноябрьске сегодня поминают погибших сотрудников авиабазы. «Но для этого мы должны оборудовать посадочные площадки для авиационной техники, такие же площадки должны появиться и в крупных медицинских учреждениях, — сказал министр. — Пока только три больницы имеют вертолетные площадки».

 

В следующем году на федеральных автомобильных трассах Москва — Дон, Москва — Киев, Москва — Минск, Москва — Санкт-Петербург планируется организовать патрулирование с воздуха. Об этом после учений в Карелии заявил глава МЧС России Сергей Шойгу, сообщает «Российская газета».

 

По замыслу организаторов учений, дорожно-транспортное происшествие случилось на 423-м километре автодороги Санкт-Петербург — Мурманск. Водитель «Волги» не справился с управлением, его занесло на встречную полосу, где он столкнулся с пассажирским автобусом «Икарус». Двери автобуса в результате аварии заблокировались, пассажиры не смогли выбраться. Кроме того, в кювет съехали еще два легковых автомобиля, один перевернулся вместе с людьми. Бензовоз, двигавшийся по встречной полосе впереди автобуса, чтоб уйти от столкновения, вылетел на обочину. От удара разрушилось крепление оболочки цистерны, произошла утечка бензина, возникла опасность возгарания.

 

Напомним, сегодня в Карелии прошли совместные учения сотрудников МВД и МЧС Карелии, на которых присутствовали министр внутренних дел России Рашид Нургалиев и глава МЧС России Сергей Шойгу.

 

Итоги совместных учений, которые министры отметили положительно, были обсуждены в правительстве Карелии на совещании по вопросам организации безопасности дорожного движения в СЗФО.

 

Уже через несколько минут на место происшествия прибыли сотрудники дорожно-патрульной службы, спасатели, медики, пожарные. Пострадавших из перевернутого легкового автомобиля доставали, используя режущие механизмы. Одному из раненых потребовалась помощь спасательной авиации. Вертолеты Петрозаводского отделения северо-западной базы авиационной охраны лесов с бригадами экстренного реагирования Центра медицины катастроф приземлились недалеко от аварии и забрали на борт пострадавших. Спасатели через верхние люки пробрались в автобус, выбили стекла, сделали специальные приспособления и по ним уже спускали людей. Кому-то помощь практически не требовалась, кто-то находился в критическом состоянии. Всех развезли по машинам и отправили срочно в больницу.

 

Как пишет Слово Нефтяника , в первые дни после падения выяснить причину катастрофы было просто невозможно. Однако представители авиакомпании поспешили предположить, что, возможно, ею стала перевозка на вертолете легковоспламеняющихся предметов. Действительно, тогда на борту находились бензоагрегаты, необходимые спасателям для тушения лесных пожаров, что недопустимо согласно положению о пассажирских перевозках. Но такова специфика работы лесных пожарных: с одними топорами и лопатами огонь не победишь. Однако сами бензопилы и бензопомпы транспортируются с соблюдением повышенных норм безопасности, и стать причиной аварии они не могли.

 

Сегодня, 5 августа, исполняется ровно год, как в ноябрьском небе произошла трагедия. Тогда на окраине поселка Вынгапуровского разбился вертолет авиакомпании Ямал , на борту которого находились 13 пассажиров и 3 члена экипажа. Все они (за исключением одного человека) были сотрудниками ноябрьской авиабазы…

 

Другими словами, из-за отказа одной детали управлять вертолетом стало очень сложно: бывший до этого податливым рычаг управления в одно мгновение стал упрямым и неповоротливым . Специалисты поясняют, что если бы винтокрылая машина в этот момент находилась на приличной высоте, то, возможно, пилотам удалось бы справиться с управлением. Но поскольку в момент отказа КУ-30Б до земли оставалось примерно 100 метров, избежать катастрофы не удалось…

 

Что, собственно говоря, и подтвердили официальные выводы, сделанные Комиссией по расследованию авиационных происшествий на воздушном транспорте межгосударственного авиационного комитета Российской Федерации. После трагедии был найден черный ящик и собраны обломки двигателя. В результате сложной и многомесячной работы, сопоставив все факты, комиссия пришла к выводу, что катастрофа вертолета МИ-8 (бортовой номер РА-06174) произошла в результате потери продольной управляемости вертолета из-за нарушения в работе комбинированного агрегата управления (КУ-30Б), что привело к повышению усилий на ручке управления .

 

Обязательно помянем наших ребят, — говорит исполняющий обязанности начальника ноябрьской авиабазы Андрей Пономарчук, — ведь даже спустя год ноябрьская авиабаза не восстановилась от столь страшного удара. И не восстановится еще примерно лет пять — именно столько потребуется времени, чтобы вырастить специалистов такого высочайшего класса…

 

А причиной отказа детали стало несоблюдение требований технологических условий в процессе ремонта КУ-30Б на авиаремонтном заводе № 810 (город Чита) . Вот так порой за ошибку одного рабочего-техника приходится расплачиваться жизнью многих людей…

 


 

В петербурге открылись российско-испанские курсы по обезвреживанию и уничтожению бомб. «112: код спасения». Interschutz-2005: выставка без лишних бумаг. Мчс: в мае в россии не своей смертью умерли 3929 человек. Мчс берется за мобильные телефоны пострадавших.

 

Главная страница  Новости 

0.0129