Главная страница Новости
Кузбасским бизнесменам объяснили нормы нового техрегламента пожарной безопасности. Вчера Министерство по делам чрезвычайных ситуаций начало рассмотрение предложений, поступивших на тендер по закупке новых аварийно-спасательных вертолетов. Как сообщил «ДЕЛУ» заместитель министра по чрезвычайным ситуациям Виктор Баранчук, заявки для участия в конкурсе подали семь производителей авиатехники из разных стран. Победителя в течение пяти дней определит конкурсная комиссия. МЧС потратит на закупку вертолетов 110 миллионов гривен. На получение госзаказа претендуют семь крупнейших в мире производителей авиатехники. Миллионы на покупку Подготовку к тендеру вела специально созданная рабочая группа, в которую вошли представители МЧС и других госслужб. «Они проводили встречи со всеми производителями вертолетов в мире. Среди них — Eurocopter (Франция, Германия), «Вертолеты России», Bell (США и Канада), Agustа (Италия), Swidnik (Польша), а также Sikorsky (США), которая производит элитные вертолеты». Виктор Баранчук отметил, что расценки на вертолеты российских и зарубежных производителей не очень отличаются по цене. «Мы сделали рейтинг цен. Например, в прошлом году российский Ка-226 стоил 7 миллионов долларов (около 35 миллионов гривен. — «ДЕЛО»). Аналогичные европейские и американские вертолеты стоят на один-два миллиона дороже», — сообщил замминистра. На покупку всей аварийно-спасательной техники государство выделило порядка 110 миллионов гривен. Министр по делам чрезвычайных ситуаций Владимир Шандра сообщил «ДЕЛУ», что за эти средства его ведомство планирует приобрести два вертолета. «Если покупка обойдется дешевле, возможно, приобретем еще несколько до конца года», — добавил руководитель МЧС. К покупаемой технике министерство выдвигает строгие требования. Вертолет должен быть приспособлен к длительным полетам (радиусом не менее 300-500 километров). Кроме того, масса вертолета должна составлять более трех тонн, пассажировместимость — не менее 10 человек. Требования МЧС Кого выбрать МЧС допустило к участию в конкурсе только заводы-производители. Виктор Баранчук пояснил, что такое решение продиктовано плачевным опытом министерства. «В 2007 году тендер выиграл посредник. Представителей министерства до сих пор не пускают на завод, аргументируя подписанными договорами с компанией-посредником», — пояснил заместитель министра. Украинские эксперты приводят другие аргументы. Сотрудник Минтранссвязи, пожелавший остаться неназванным, акцентировал на большей практичности европейской техники. «Ресурс (количество часов полета до капитального ремонта, заявленных производителем. — «ДЕЛО») российских вертолетов определен на уровне двух тысяч часов, западных — 4 тысячи». Директор по внешним связям Казанского вертолетного завода Валерий Пашко утверждает, что МЧС предпочтительнее покупать вертолеты российского производства. «Украинская авиаструктура пока еще не рассчитана на западные стандарты. На перестройку структуры придется потратить значительные средства», — утверждает он. Кроме того, по его словам, европейская техника требует гораздо больших средств на обслуживание. Бывший министр по вопросам чрезвычайных ситуаций, «регионал» Нестор Шуфрич, сомневается в честности проведения конкурса МЧС. Он уже выступил с заявлением, в котором обвинил чиновников ведомства в лоббизме французских производителей. Шуфрич сомневается В то же время экс-министр отказался назвать источник своей информации или же предоставить какие-либо документы на этот счет. «Сейчас МЧС выбирает между покупкой двух французских вертолетов стоимостью 14 миллионов евро и покупкой двух других французских вертолетов, но с худшими характеристиками стоимостью 12 миллионов евро, — рассказывает Шуфрич. — За эти деньги можно было бы купить четыре легких санитарно-спасательных вертолета К-226 российского производства, или три аналогичных американского производства Bell-427 (Sikorsky), или технику итальянского производства Agusta». Начальник отдела Государственного пожарного надзора города Киселевска Сергей Вирясов разъяснил слушателям, что все объекты коммерческой недвижимости с 2009 года в соответствии с принятым документом подлежат обязательной оценке риска пожарной опасности. Осуществлять данную оценку разрешено коммерческим организациям, имеющим соответствующую лицензию. Новый технический регламент в сфере пожарной безопасности и его роль в развитии среднего и малого бизнеса рассмотрели предприниматели и руководители предприятий за "круглым столом", организованным в Киселевске Кузбасской торгово-промышленной палатой. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре КТПП, он проводился для того, что проинформировать представителей среднего и малого бизнеса, в том числе членов КТПП, о требованиях государственного пожарного надзора к объектам коммерческой недвижимости в связи с принятием федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". Также в ходе встречи директор Киселевского агентства страховой группы "Уралсиб" Ольга Марченко рассказала слушателям о видах страхования для бизнеса на случай пожара: страхование имущества, страхование работников от несчастного случая, страхование ответственности перед третьими лицами. Она пояснила, что вся недвижимость, передаваемая в залог банку, при получении кредита полностью охвачена страхованием. Участники заседания задали экспертам вопросы, например, специалист по технике безопасности ОАО "Кручар" Ксения Рящикова поинтересовалась, какие санкции может применить пожарный надзор при отсутствии в помещении системы автоматического пожаротушения. Вирясов разъяснил, что пожарный надзор вправе через суд остановить деятельность предприятия на срок от 30 до 90 суток.
В москве ужесточаются требования к пожарной безопасности. Мчс оценило работу пожарных на советской. Мчс обещает "кошмарить бизнес" поменьше. Зарплату подмосковных спасателей увеличат. прибавка составит 10% от нынешнего размера оклада.. Генерал мчс в чрезвычайной ситуации. по делу владимира соснова прошло первое заседание. Главная страница Новости 0.0138 |