Главная страница  Новости 

 

Бар для спасателей. возле мкад начинается строительство комплекса мчс для эвакуации пострадавших в авариях с вертолетной площадкой на крыше. Как оказалось, единого подхода к обеспечению пожарной безопасности у руководителей подразделений пока нет. Степень выполнения предписаний некоторыми составляет 40%, а у кого-то 60%. Наилучший результат – около 70% – у дирекции ИВЦ, где со всей серьёзностью отнеслись к устранению выявленных год назад проблем. Следует отметить, что в среднем по Санкт-Петербургу показатель выполнения предписаний органов ГПН куда выше – 80%. «Звучит сухо: проценты, 1962 нарушения, – говорит начальник отдела надзора за пожарной безопасностью на объектах транспорта УГПН Главного управления МЧС России по Санкт-Петербургу Александр Бондар. – Иной раз достаточно одного нарушения для создания угрозы жизни. Конечно, и сами нарушения друг другу рознь. Где-то пожарный рукав не подсоединили к пожарному крану, что замедляет начало тушения пожара, а где-то этих кранов вообще нет, что исключает возможность тушения пожара на ранней стадии».

 

1962 нарушения требований пожарной безопасности выявила очередная проверка предприятий Октябрьской железной дороги, расположенных на территории Санкт-Петербурга Сотрудники Управления государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по Санкт-Петербургу проверяли не только дорожные предприятия, но и объекты не так давно созданных дирекций компании.

 

Яркий пример небрежного отношения к обеспечению пожарной безопасности показало моторвагонное депо ТЧ-15, где в качестве противопожарных были неправильно установлены 106 поддельных дверей, не имеющих сертификата пожарной безопасности и лишь отдалённо напоминающих противопожарные. Не все руководители предприятий помнят, что производство и монтаж таких дверей – лицензированные виды деятельности. Риск сотрудничества с теми, кто нарушает закон, велик. Только в Санкт-Петербурге организаций, производящих работы и оказывающих услуги в области пожарной безопасности, более четырёх тысяч. Среди них и те, кто больше думает о прибыли. «Дилетант не может определить соответствие двери предъявляемым требованиям, – говорит Александр Бондар. – Обычно размышляют так: дверь массивная, тяжёлая, установлена вроде бы без зазоров. Чтобы понять, выполнит ли дверь свою задачу в случае пожара, нужен опытный взгляд профессионала».

 

Проверка показала, что у руководителей некоторых предприятий отсутствует элементарная осведомлённость о мерах наказания. А между тем полезно знать, что в случае серьёзных нарушений дело может дойти и до административного приостановления эксплуатации зданий, помещений и т.д. решением суда. Например, туда были направлены пожарными инспекторами материалы по Санкт-Петербургской дирекции материально-технического обеспечения. Дело ограничилось наложением административного штрафа, так как к дню судебного заседания все нарушения, создающие угрозу для жизни людей, были устранены. Возможен и другой исход. Приостановление деятельности постигло в этом году Варшавскую товарную контору станции Санкт-Петербург-Балтийский-Варшавский.

 

Очень часто мы говорим: «на всякий пожарный». Говорим, но, согласно данным проверки органов пожнадзора, мало делаем. Может быть, потому что любая профилактика воспринимается нами как борьба с тем, чего пока ещё нет? «За сухими фразами о соблюдении правил пожарной безопасности стоит реальная угроза для жизни людей, – говорит Александр Бондар. – Человеческая трагедия заставляет посмотреть на цифры и требования нормативных документов другими глазами, задуматься о том, что её можно было предупредить».

 

Также проверка выявила факты обслуживания систем пожарной автоматики организациями, не имеющими лицензии. Такие нарушения обнаружены в УПЦ № Организация, с которой сотрудничал учебный центр, оказалось, уже два года как не имела лицензии на данный вид деятельности. А между тем в таких ситуациях – и с дверями, и обслуживающими организациями – специалисты государственного пожарного надзора всегда готовы проконсультировать всех, кому нужна помощь, причём бесплатно. «Одна из наших функций – контроль за соблюдением лицензионных требований и условий организациями, работающими в сфере пожарной безопасности, – говорит Александр Бондар. – Мы можем не только рассказать заказчику, насколько качественно выполнены работы или оказаны услуги, но и привлечь подрядную организацию к ответственности, вплоть до приостановления деятельности лицензии. Кроме того, в ходе консультаций мы обучаем людей элементарной грамотности в вопросах пожарной безопасности».

 

«Вертолетная площадка МЧС существовала неподалеку и раньше, — говорит главный архитектор проектной компании “Метрогипротранс” Николай Шумаков, ткнув пальцем в схему развязки где-то с внешней стороны МКАД. — Только была она, по сути, на уровне земли — забетонированная насыпь для посадки вертолета. И, хотя формально она, как и будущая, предназначалась для транспортировки пострадавших в авариях, обычно ею пользовались для перевозки особо важных персон».

 

В конце лета на северо-западе МКАД, там, где сейчас возводятся эстакады со съездом на Новорижское шоссе, появится еще одно техническое ограждение. На этот раз внутри кольцевой дороги. Там начнется строительство вертолетной площадки МЧС, которая должна оказаться выше всех автодорожных развязок в этом месте — на 18 м над землей. Принимать воздушные суда — для спасения пострадавших в ДТП — маленький аэродром начнет, скорее всего, летом 2009 года.

 

Будущее сооружение, спроектированное компанией «Метрогипротранс», по сути трехэтажное здание с вертолетной парковкой на крыше. То есть уже не просто вертолетная площадка, как раньше, а целый комплекс — место дежурства бригад МЧС возле трассы повышенной аварийности (есть идея организовать целую сеть подобных станций вдоль МКАД). На двух нижних этажах будет небольшая автостоянка для пожарных и «скорой помощи». На первом одновременно уместятся четыре грузовика и две легковые машины, на втором — шесть легковых. Выехав на место аварии поблизости, спасатели смогут быстро разрезать машины, извлечь оттуда пострадавших и доставить к вертолету, который уже будет ждать их на крыше.

 

Сейчас та площадка погребена под мусором от сооружения двух новых эстакад. Но даже после того как их достроят, пользоваться ею будет нельзя: она расположена слишком близко к новым автодорогам и слишком низко. В самых высоких точках эстакады будут достигать 15-16 м над землей.

 

— С баром? С соком? — интересуюсь у Шумакова.

 

Третий этаж здания — пассажирская зона, в которой предусмотрена и VIP-комната.

 

На крышу диаметром 45 м будут выходить лифт и лестница. Наверху небольшой диспетчерский пункт. Проектировщикам дали задание оборудовать место для взлета и посадки большого вертолета Ми-8, однако, по данным пресс-службы ГУ МЧС России по Москве, эксплуатироваться будут гораздо меньшие вертолеты BK117C-2 (производитель — консорциум Eurocopter). Один вертолет может взять на борт двух пострадавших.

 

— Можно с баром, как будет угодно, — отвечает архитектор. — Зоной ожидания смогут пользоваться и сотрудники МЧС.

 

Сейчас в Москве вертолетные площадки МЧС расположены на территории пяти больниц, еще одна — на юге МКАД. Ни сегодня, ни в ближайшем будущем вызвать вертолет самостоятельно нельзя. Команду дает Центр управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Москве.

 

«Еврокоптеры», закупленные МЧС, оснащены поисковым прожектором и спасательной лебедкой, с помощью которой можно забрать травмированных с земли, когда вертолет зависает в воздухе. Среди медицинского оборудования на борту — аппарат искусственной вентиляции легких, дефибриллятор и система мониторинга жизненно важных функций. То есть неотложную медицинскую помощь можно оказывать и по пути в больницу.

 


 

Число пожаров в нижегородской области за девять месяцев 2008 года значительно сократилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Посол румынии в армении ознакомилась с приоритетными программами мчс республики. В армении в результате чрезвычайных ситуаций в январе-июне 2008 года погибло 245 человек. План принят. В брагине открылась экспозиция, посвященная герою-пожарному василию игнатенко.

 

Главная страница  Новости 

0.0126