Главная страница  Новости 

 

Рспп подверг критике проекты федеральных законов "об обеспечении единства измерений" и "общие требования пожарной безопасности". Пожарная часть №3 по охране Ингодинского района - одна из старейших в Чите. Она была построена на пожертвования горожан в начале прошлого века. И до сих пор в боевом строю.

 

Из-за небольших запасов снега сезон лесных пожаров на территории Сибирского Федерального округа начнется на две-три недели раньше, чем в прошлом году. За прошлый год в Читинской области было зарегистрировано около 3000 пожаров. Ну а лучших огнеборцев в эти дни награждали в Государственном Учреждении Противопожарной службы.

 

Дмитрий Большаков был признан лучшим начальником караула в 2007 году. По его признанию, особо он к этому не стремился - просто делал свое дело честно. Каждый пожарный понимает, что от его работы зависит порой человеческая жизнь. Оттого и болит душа, когда на работе есть не решенные проблемы.

 

Дмитрий Большаков, начальник караула пожарной части №3: "Ингодинкий район - это один из наиболее опасных районов, скажу так потому, что здесь очень большой частный сектор, деревянные постройки и очень старые постройки. И большое скопление есть баз, в которых не мало горючих веществ".

 

От того, что водозабор затруднен, пожарные вынуждены ехать в отдаленные районы. А ведь бывают ситуации когда счет идет на минуты. Даже при подведении итогов работы за год ...

 

Дмитрий Большаков, начальник караула пожарной части №3: "Водоснабжение - у нас очень плохо с ним. Водокачек мало, гидрантов тоже очень мало. И сейчас еще дорожные работы ведутся, гидранты расположены на дороге и они их асфальтируют и мы не можем до них добраться".

 

А лучшим караулом в этой части стал караул № Всего в Ингодинском районе в 2007 году зарегистрирован 181 пожар, что на 7, 6 % меньше чем в 200

 

Александр Гуща, заместитель начальника пожарной части №3 по охране Ингодинского района г.Читы: "Оценивается в первую очередь боеготовность караула. Реагирование на тушение пожара, скорость локализации, ликвидации пожаров, недопущение человеческих жертв, спасение имущества. Вот эти критерии определяют лучшего начальника караула, лучший караул".

 

заседания Комитета по техническому регулированию, стандартизации и оценке

 

П Р О Т О К О Л № 11

 

 

соответствия Российского союза промышленников и предпринимателей

 

 

Москва 29 февраля 2007 г.

 

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ

 

 

 

Заместитель Руководителя Комитета А.Н.ЛОЦМАНОВ

 

Одинцов Л.М. (Объединение автопроизводителей России), Посаженников В.Н. («Росэнергоатом»), Пугачев С.В. (Ростехрегулирование), Пухаев Б.З. (Государственная Дума ФС РФ), Самусева И.А. (ЗАО «Международная калийная компания»), Скачкова А.В. (Газета «Экономика и жизнь»), Соколов А.В. (Роскосмос), Сметанкин В.В., Степанова С.А. (РСПП), Ступишин В.Н. (ОАО «Лукойл»), Сусов В.И. (Ассоциация строителей России), Тер-Гаспарян А.М. (Московская железная дорога), Токарчук В.С. (ЗАО «Компания транстелеком»), Тютерева Л.Н. (НТЦ «Промышленная безопасность»), Ургант О.В. (Фонд развития трубной промышленности), Федонов А.И. (ОАО «НЛМК»), Федорова Л.А. (АНО «Центр Квалитет»), Филиппов Д.С. (Союз строителей железных дорог), Ханова Е.П. (Минпромэнерго России), Храменков В.Н. (32 ГНИИ Минобороны России), Шарков А.И. (Фонд «Финас»), Шибаев А.С. (ОАО «Реатекс»), Шумейко М.С. (ФСБ России), Щербина В.И. (Академия комплексной безопасности), Янковский К.С. (ГНУ ВНИИМН им. В.М.Горбатова).

 

Присутствовали: Александров А.В. (Аппарат Правительства России), Бережной В.А. («УГМК-Холдинг»), Блудян М.А. (ООО «Эпицентр маркет»), Богомолов Ю.А. (МИСИС), Борисов В.С. (НИТР), Борисов В.А. (ФГУП «ВНИИНМ»), Бубук Г.А. (Мининформсвязи России), Вдовенко Ю.И. (ФГУ «Центрохимсерт»), Вернигора С.И. (ТПП РФ), Волков Ю.С. (НИЦ «Строительство»), Галушко С.А. (СИБУР), Гельман М.М. (газета «Промышленные ведомости»), Герасимов А.А. (Ассоциация строителей России), Грановский В.А. (ФГУП «ЦНИИ Электроприбор»), Григорьева Л.К. (ООО НПФ «Спектр-лакокраска»), Грошев Ю.М. («Росэнергоатом»), Губина Н.Б. (Объединение работодателей электроэнергетики), Грачев К.Ю. (Объединение работодателей электроэнергетики), Денисов А.Е. (Союз строителей железных дорог), Доронин С.А. (ОАО «Мобильные ТелеСистемы»), Ефремов С.В. (ОАО «Лукойл»), Белобрагин В.Я. (Всероссийская организация качества), Блинов В.П. (ЦНИИОМТП), Замятина О.В. (ООО НПФ «Спектр-лакокраска»), Зубихин А.В. (Комитет РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия), Иванчура В.А. (НП «Метрология энергосбережения»), Ивлева Е.В. (ООО «Группа АвтоВАЗ»), Кавалеров Г.И. (Международное научно-техническое общество приборостроителей и метрологов), Кириллов И.А. («Росэнергоатом»), Клейменов Ю.А. (Метрологическая служба Вооруженных Сил РФ), Кононогов С.А. (ФГУП ВНИИ «метрологической службы»), Королев С.П. (ОАО «НЛМК»), Крамаренко Д.С. (Государственная Дума ФС РФ), Кривов А.С. (Метрологическая ассоциация промышленников и предпринимателей), Крутиков В.Н. (Ростехрегулирование), Кузин А.Ю. (32 ГНИИ Минобороны России), Кузник И.В. (НП «Метрология энергосбережения»), Курский А.Н. (Государственная Дума ФС РФ), Ларина И.Л. («Газпромгеофизика»), Лахов В.М. (Ростехрегулирование), Левенберг Ю.И. (РАО «Роснефтегазстрой»), Ледовский С.Д. (НПП «Уралтехнология»), Лисицинский Л.А. (ЗАО «Взлет»), Лозовая Т.В. (Газмаш), Лоцманов А.Н. (Комитет РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия), Медовикова Н.Я. (Академия стандартизации, метрологии и сертификации), Недзвецкий В.К. (ЗАО «Теплоком»),

 

 

Ответственный секретарь Комитета Зубихин А.В.

 

О проекте Федерального закона «Об обеспечении единства измерений»

 

 

Филиппов, Ледовский, Курский, Лоцманов, Кавалеров, Грановский, Блудян)

 

(Крутиков, Ханова, Вдовенко, Гончаров, Богомолов, Лахов, Королев, Ургант, Гельман,

 

По результатам были получены замечания и предложения относительно законопроекта, которые были направлены в адрес Администрации Президента, Минпромэнерго России, Ростехрегулирования, а также Совета по законодательной метрологии при Минпромэнерго России. Замечания и предложения были рассмотрены на заседании Комитета.

 

Комитетом РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия в декабре 2007 года в адрес предприятий и организаций был направлен проект Федерального закона «Об обеспечении единства измерений».

 

Нуждаются в доработке положения законопроекта, связанные с проведением государственного метрологического надзора, аккредитации в области метрологии.

 

Участники заседания отмечали недостаточную степень гармонизации проекта закона с документами Международной организации по законодательной метрологии, главным образом в части возможности распределения функций по ряду ведомств (отсутствие единого центрального органа управления).

 

По первому вопросу принято решение (единогласно):

 

Участники заседания подчеркивали необходимость доработки законопроекта с учетом замечаний и предложений, поступивших в адрес Комитета от предприятий и организаций. Председателем Совета по законодательной метрологии при Минпромэнерго России было предложено создать рабочую группу из представителей Комитета РСПП, Минпромэнерго России, Ростехрегулирования для обсуждения и снятия замечаний и предложений к законопроекту.

 

Организовать рабочую группу из представителей Комитета РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия, Совета по законодательной метрологии при Минпромэнерго, Ростехрегулирования, Минпромэнерго России для обсуждения и снятия замечаний и предложений к законопроекту, поступивших в Комитет.

 

Учитывая большое количество замечаний и предложений к проекту Федерального закона «Об обеспечении единства измерений», поступивших в адрес Комитета от промышленных предприятий, объединений и научных организаций признать целесообразным доработку указанного законопроекта.

 

О проекте федерального закона - технического регламента

 

Рабочей группе в течение марта 2008 года представить в Государственную Думу ФС РФ, Правительство России, Минпромэнерго России, Ростехрегулирование решение по проекту Федерального закона «Об обеспечении единства измерений» с учетом предложений и замечаний предприятий и организаций.

 

(Блинов, Ургант, Курский, Лоцманов, Зубихин, Филиппов, Блудян, Денисов, Щербина, Муляр)

 

«Общие требования пожарной безопасности»

 

По результатам были получены замечания и предложения относительно законопроекта, которые были направлены в адрес Администрации Президента, Минпромэнерго России, МЧС России. Замечания и предложения были рассмотрены на заседании Комитета.

 

Комитетом РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия в декабре 2007 года в адрес предприятий и организаций был направлен проект Федерального закона – технического регламента № 487984-4 «Общие требования пожарной безопасности».

 

Проект технического регламента в ряде положений дублирует положения действующего Федерального закона от 21.12.94 №69-ФЗ «О пожарной безопасности», однако отличается с ним в части терминологии, принципам оценки соответствия, порядку проведения государственного контроля и надзора.

 

Участники заседания отмечали несоответствие проекта технического регламента требованиям Федерального закона «О техническом регулировании» в редакции от 1 мая 2007 года №65-ФЗ в части задания технических требований, оценки соответствия, презумпции соответствия. Проект регламента вводит систему новых нормативных документов в области пожарной безопасности, позволяя создавать систему избыточного ведомственного нормотворчества.

 

Технический регламент на законодательном уровне вводит добровольную систему сертификации в области пожарной безопасности, что, по мнению выступающих, фактически делает её принудительной для предприятий и приведёт к дополнительным издержкам.

 

Проект документа устанавливает конкретные требования в области обеспечения пожарной безопасности, а также «порядок согласования отступлений от требований пожарной безопасности», что, по мнению участников заседания, приведет к повышению коррупции в данной области. Высказывалось мнение о необходимости проведения антикоррупционной экспертизы проекта технического регламента – федерального закона.

 

Регламент содержит излишние и дублирующие формы оценки соответствия требований, в том числе при проведении государственного контроля и надзора. Среди них: аккредитация; аудит пожарной безопасности; государственный пожарный надзор; декларация пожарной безопасности; исследования (испытания); подтверждение соответствия; приемка и ввод в эксплуатацию объектов защиты; приемка и ввод в эксплуатацию систем пожарной безопасности; производственный контроль; экспертиза.

 

В проекте регламента не определен круг субъектов, для которых обязательны его требования. Нормы проекта построены в безличной форме, поэтому невозможно определить в чьи обязанности входит исполнение тех или иных требований пожарной безопасности и соответственно, кто несет ответственность за их неисполнение.

 

Участники заседания однозначно отмечали негативное влияние на предприятия и организации проекта технического регламента «Общие требования пожарной безопасности» в случае его принятия.

 

Проект технического регламента не увязан с проектами смежных регламентов, таких как «О безопасности зданий и сооружений», «О безопасности машин и оборудования» и других. Наличие дублирующих или взаимоисключающих в таком случае норм приведет к трудностям при применении норм на практике, в т.ч. и судебной. Кроме того, данным проектом не определяется четко перечень объектов технического регулирования. Таким образом построить систему оценки соответствия не представляется возможным.

 

Технический регламент усилит как административное, так и финансовое давление на бизнес-сообщество. Экспертами отмечено, что регламент, в первую очередь, нанесет урон малому и среднему предпринимательству.

 

Члены комитета выступали с позицией, что вопросы повышения эффективности пожарной безопасности необходимо решать не путем написания технического регламента, а путем подготовки и внесения изменений в действующий Федеральный закон от 21.12.94 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» и подзаконных актов.

 

По второму вопросу принято решение (единогласно):

 

Члены Комитета и эксперты, выступившие на заседании, предложили просить Президента РСПП А.Н.Шохина обратиться к Председателю Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации Б.В.Грызлову с предложением провести расширенные парламентские слушания по рассмотрению проекта технического регламента «Общие требования пожарной безопасности» с обязательным привлечением представителей общественных кругов и бизнес-сообщества.

 

Просить Президента РСПП А.Н.Шохина обратиться к Председателю Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации Б.В.Грызлову с предложением провести расширенные парламентские слушания по рассмотрению проекта технического регламента «Общие требования пожарной безопасности» с обязательным привлечением представителей общественных кругов и бизнес-сообщества.

 

Обратиться к Президенту Российского союза промышленников и предпринимателей с просьбой рассмотреть и поддержать позицию комитета по вопросу принятия технического регламента «Общие требования пожарной безопасности» на очередном заседании Бюро Правления РСПП.

 

 

Членам Комитета РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия в срок до 1 мая 2008 года дать предложения по внесению изменений в Федеральный закон от 21.12.94 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» для подготовки законопроекта.

 


 

Мэрия томска не приняла меры по тушению пожара на полигоне – александр адам. За сутки площадь лесных пожаров в забайкалье увеличилась на 155,2 га. Украина. чрезвычайная ситуация. в донецке на взятке попались офицеры мчс. Roverpc для спецназа и мчс. Государственный пожарный надзор в области - под контроль.

 

Главная страница  Новости 

0.015