Главная страница Новости
Как вести себя во время чп в метро: инструкции. С родителями такие вопросы не обсуждаются, и чаще всего ученики младших классов узнают об этом от своих сверстников. Информация, как правило, недостоверная - отсюда и столько проблем. Накануне новогодних праздников специалисты сами пришли к детям, чтобы наглядно показать, как, что делается и рассказать, какие бывают последствия. В преддверии нового года сотрудники МЧС рассказывают школьникам, как правильно обращаться с пиротехникой. Именно петарды и ракеты становятся одной из основных причин детского травматизма во время зимних праздников. Число пострадавших растет год от года. Наглядные уроки МЧС - самый яркий и доступный способ показать, как поджигать и как держать. С Дедом Морозом и Снегурочкой сотрудник МЧС объясняет детям, что вешать бумажные снежинки на ёлку нельзя, неисправные гирлянды тоже. А если и зажигать бенгальские огни в квартире, то очень осторожно и только под присмотром родителей. "В 2005-2006 годах в Москве пострадало 22 ребёнка, при встрече 2007 года – 30 детей. И такая статистика, к сожалению, с каждым годом возрастает. Уже в этом году в Москве мы имеем два случая, когда дети пострадали от пиротехники", -сказал Евгений Бобылев, руководитель пресс-службы главного управления МЧС России по городу Москве. Сотрудники противопожарной службы МЧС уверены, что такие уроки, прежде всего, нужно проводить с родителями. Ведь вряд ли найдётся ребенок, который перед тем как взорвать петарду, тщательно изучит инструкцию. Дети на то и дети, что им всегда и всё интересно и срочно нужно попробовать. Чтобы было наглядней, всем желающим разрешили попробовать, как работает огнетушитель, и на примере ученика второго класса показали, как нужно эвакуироваться из задымлённого помещения. "Если их будут зажигать дети и направлять себе в лицо, то можно получить ожег", - говорит Арина Петренко. "Мы покупаем очень опасные, у них искры во все стороны летят. Но я их вообще не трогаю, только папа зажигает", - рассказывает Иван Менялин. Все эти события заставили столичные власти всерьез взяться за усиление антитеррористической безопасности метрополитена. Большинство станций и поездов метро уже оборудовано системой телевизионного наблюдения - диспетчеры видят практически все, что творится на платформах и даже в переходах. Во многих вагонах установлены камеры, вентиляционные шахты метро оборудуются специальными датчиками, сообщающими о любом несанкционированном проникновении в них. В последние несколько лет в московском метрополитене произошли громкие террористические акты. Все помнят взрыв в 2000 году в переходе у метро «Пушкинская», унесший жизни 13 человек; станции "Белорусская-кольцевая" в 2001 году, когда сработало находившееся под скамейкой взрывное устройство; взрыв на перегоне между станциями "Автозоводская" и "Павелецкая" в 2004 году, когда погибли не менее 39 человек и получили ранения не менее 134 человек. На случай, если в метро все-таки случится взрыв или пожар, существуют специальные инструкции. Действия в случае взрыва или задымления в вагоне поезда Оставаться на местах, пока поезд движется в тоннеле. После прибытия на станцию и открытия дверей пропустить вперед детей и престарелых, затем выйти самим, сохраняя спокойствие и выдержку. Проверить, не остался ли кто-нибудь в вагоне, помочь этим людям покинуть его. Сразу же сообщить о пожаре дежурному по станции и по эскалатору. Оказать помощь работникам метро, используя для тушения огнетушители и другие противопожарные средства, имеющиеся на станции. Так, если в вагоне метро возник пожар, по инструкции надо: 1.Почувствовав запах дыма, немедленно сообщить машинисту о пожаре по переговорному устройству и выполнять все его указания. Постараться не допустить возникновения паники в вагоне, успокоить людей, взять детей за руки. При сильном задымлении закрыть глаза и дышать через влажный носовой платок, респиратор или противогаз. При остановке поезда в тоннеле не пытаться покинуть его без команды машиниста; не прикасаться к металлическому корпусу вагона и дверям до отключения высокого напряжения по всему участку. После разрешения на выход открыть двери или выбить ногами стекла, выйти из вагона и двигаться вперед по ходу поезда к станции. Идти вдоль полотна между рельсами гуськом, не прикасаясь к токоведущим шинам (сбоку от рельсов) во избежание поражения электротоком при включении напряжения. При появлении в вагоне открытого огня во время движения постараться потушить его, используя имеющиеся под сиденьями огнетушители или подручные средства. Если это возможно, перейти в незанятую огнем часть вагона (лучше вперед) и сдерживать распространение пожара, сбивая пламя одеждой или заливая его любыми негорючими жидкостями (водой, молоком и т.п.). Ни в коем случае не пытаться остановить поезд в тоннеле аварийным стоп-краном - это затруднит тушение пожара и эвакуацию. Существуют специальные памятки, информирующие жителей столицы, как вести себя в случае опасности в метро. В издании, подготовленном Московской службой спасения (МСС), описаны способы защиты в чрезвычайных ситуациях, а также первоочередные действия в случае непредвиденных и опасных для жизни инцидентов. Особенно внимательными надо быть при выходе из тоннеля у станции, в местах пересечения путей, на стрелках, так как возможно появление встречного поезда. Если оставленный поезд сдвинулся с места и нагоняет вас, прижмитесь к нише стены тоннеля. Необходимо немедленно сообщить дежурному по станции о случившемся и выполнять его указания. Как вести себя в толпе Подобные инструкции выпускаются и в других городах мира. Там приводятся основные правила предотвращения опасности и поведения в чрезвычайных ситуациях. В частности, как себя вести в случае терактов и взрывов в метро. Вот совет, как вести себя в метро, если произошел взрыв и состав остановился в тоннеле: «Не паникуйте и не стремитесь сразу выбраться из вагона. В тоннеле проходят десятки электрических кабелей, они могут быть повреждены в результате взрыва. Но дверь попытайтесь открыть. Если вагон сильно задымлен, закройте органы дыхания платком и попытайтесь выбраться из вагона. Посмотрите, с какой стороны проходит токоведущий короб, и двигайтесь по противоположной стороне тоннеля по направлению движения дыма. В случае невозможности лягте на пол. Дым преимущественно скапливается вверху». При пользовании метро необходимо помнить, что если вы оказались в тоннеле, от проходящего поезда можно укрыться в специальных нишах, и не забывать, что токопроводящий рельс находится слева от двух других (по ходу движения). Если же задымление или взрыв произошел в вестибюле, то в соответствии с инструкцией, дежурный сразу пускает три эскалатора только на выход, а один останавливает, оставляя его в качестве запасного для спасателей и врачей. В московском метро проблема эвакуации пассажиров из остановившегося в тоннеле поезда решена просто: отключается подача электричества на пути, и людей по шпалам выводят к ближайшей станции. Самое опасное - это паника, если человек посеет в толпе панику - сам же и погибнет под ее ногами. Поэтому специалисты советуют: «Если у ближайшего к вам человека случилась истерика, не стесняйтесь залепить ему увесистую оплеуху. Таким образом вы, возможно, спасете ему жизнь». Удержать рвущегося куда-то человека можно спокойными, но категоричными командами: «лежать!», «не бежать!», «сидеть!». В таких случаях самое главное - сохранять спокойствие; люди, сохраняющие спокойствие, действуют отрезвляюще на всех. Начинается цепная реакция: сначала успокаиваются те, кто рядом с лидерами, потом те, кто стоит подальше. Люди начинают трезво размышлять, осознавая произошедшее.
Губернатор: мчс в пензенской области нет. Водолазы будут работать в мчс. В хакасии спасатели предотвратили подтопление железной дороги. Из шахты в казахстане извлечены тела семи шахтeров. Один россиянин погиб и восемь ранены в дтп в польше. Главная страница Новости 0.0124 |