Главная страница Новости
Нацпроект пополнился жертвами дтп. оказание медпомощи жертвам дтп становится новым направлением нацпроекта "здоровье".. Замглавы МЧС отметил, что в 2007 г. на Дальнем Востоке произошли две из трех чрезвычайных ситуаций, вызвавших в стране наибольший резонанс — это наводнение в Амурской области и землетрясение в сахалинском Невельске. Заместитель министра РФ по чрезвычайным ситуациям, генерал-лейтенант Александр Чуприян подводил в четверг и пятницу итоги работы подразделений ГО и ЧС на Дальнем Востоке. В двухдневном совещании во Владивостоке приняли участие начальники управлений МЧС субъектов Дальнего Востока и председатели региональных межведомственных комиссий по ЧС. В пятницу во Владивостоке также прошли учения по тушению пожара на судне и спасению людей, провалившихся под лед пешком или автомобиле. Вместе с тем г-н Чуприян позитивно отозвался о работе дальневосточных подразделений МЧС и региональных межведомственных комиссий по делам ГО и ЧС: «Благодаря слаженным действиям всего личного состава МЧС в Дальневосточном федеральном округе удалось предотвратить большое количество людских и материальных потерь». Вопросы безопасности на воде в эти дни стали предметом внимания и администрации Приморского края, где прошло соответствующее совещание. Как подчеркнул его ведущий — и. о. начальника управления транспорта администрации Приморского края Евгений Павлюк, необходимо «выработать эффективные рекомендации по обеспечению безопасности, принять комплекс мер, которые сведут к минимуму опасность аварийных ситуаций, позволят сохранить жизнь и здоровье людей, оказавшихся в чрезвычайной ситуации». По мнению начальника Дальневосточного регионального центра МЧС России Юрия Нарышкина, специфика Приморья состоит в том, что наибольшее количество чрезвычайных ситуаций так или иначе связано с водным или автомобильным транспортом. На совещании подчеркнули, что проведение специальных рейдов по проверке судов маломерного флота на предмет безопасности перевозки пассажиров сохранятся. На совещании инспекторам Российского морского регистра судоходства рекомендовали жестче контролировать техническое состояние судов, особенно тех, что эксплуатируются по 20 лет и более. А инспекторам портовых администраций и капитанам портов — уделять больше внимания состоянию средств спасения и пожаротушения на судах. Статистика потерь и в самом деле впечатляет: только за 10 месяцев 2007 года в России произошло более 200 тыс. ДТП, в ходе которых пострадали более 234 тыс. и погибли 38 тыс. человек. Поток «груза-200» с автотрасс настолько велик, что, по словам Медведева, начал всерьез влиять на общий уровень смертности в стране: «причем речь идет в основном, о людях трудоспособного возраста»,-- подчеркнул он. Экономический же ущерб от происшествий на дорогах в 2006 году вплотную подобрался к полтриллиона рублей и достиг 2% от ВВП – величина, сопоставимая с затратами государства на образование. За последние годы уровень смертности и травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий в России вышел на уровень потерь от боевых действий. Борьба за его снижение стала одним из приоритетов государственной политики. В пятницу первый вице-премьер правительства России Дмитрий Медведев заявил что с 2008 года оказание медицинской помощи жертвам ДТП получает статус нового направления нацпроекта «Здоровье». До сих пор власти пытались нормализовать ситуацию на дорогах двумя испытанными средствами - ужесточая наказания за нарушение правил дорожного движения и совершенствуя инфраструктуру. Теперь, признал Дмитрий Медведев, стало ясно, что этого мало. Главным неблагоприятным фактором для жертв ДТП в России является несвоевременное, а зачастую неквалифицированное оказание им медицинской помощи, и в том числе – из-за удаленность от трасс медицинских учреждений, нехватки специального медицинского оборудования и квалифицированных врачей, а также разобщенности действий различных служб при обнаружении ДТП. Наиболее опасным для жизни и здоровья, как оказалось, является южное направление, а именно – федеральные автодороги М-4 «Дон» (Москва-Новороссийск), М-3 «Украина» (Москва-Киев), М-6 «Каспий» (Москва-Астрахань) и М-7 «Волга» (Москва-Уфа). Кроме того крайне неблагоприятные показатели по количеству погибших в ДТП зафиксированы на автотрассах М-5 «Урал» (Москва-Челябинск), М-8 «Холмогоры» (Москва-Архангельск) и М-53 «Байкал». На этих убойных направлениях и развернется основная борьба с людскими потерями. К концу мая 2008 года регионы должны подготовить во всех больницах, расположенных вдоль автотрасс, помещения под установку новейшего медицинского оборудования. Одновременно начнется переподготовка врачей с «заточкой» под спасение пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях. А вместе с ними начальную медицинскую подготовку начнут проходить также сотрудники ГАИ и ДПС (соответствующая поправка к закону, как оказалось, уже готова): именно они первыми прибывают на место ДТП, а лишь затем вызывают медиков. Пока же, как признал первый замминистра внутренних дел Александр Чекалин, подавляющее большинство сотрудников ГАИ не в состоянии оказать пострадавшим грамотную медицинскую помощь. По, словам врачей, отсутствие квалифицированной медицинской помощи в течение первого часа с момента получения травмы в ДТП увеличивает смертность на 30%, в течение трех часов – на 60%, до 6 часов – на 90%. Сберечь драгоценное время, а, значит, и человеческие жизни поможет новое направление нацпроекта «Здоровье», стартующее 1 января 2008 года. Его главные мероприятия рассчитаны на восемь регионов, где проходят наиболее опасные автотрассы. Под них, по словам главы Минздравсоцразвития Татьяны Голиковой, из государственного бюджета будет выделено 7,4 млрд рублей, и в том числе 2,6 млрд – уже в 2008 году. Программа предусматривает и решение транспортной проблемы. Наиболее опасные места будут патрулировать экипажи дорожной службы, а жертв ДТП, произошедших в отдаленных или труднодоступных районах, будут доставлять в больницы на вертолетах. «У наиболее опасных автотрасс должны располагаться охраняемые посадочные площадки для вертолетов»,- заявил Чекалин. Принято решение о взаимодействии всех служб, имеющих отношение к ДТП – дорожных служб, ГАИ, медиков, МЧС. В частности наконец-то будет урегулирован вопрос о прохождении сигнала о ДТП -- сейчас его принимают около десятка различных организаций, ни одна из которых не отвечает за его фиксацию и дальнейшее прохождение. Кроме того на место ДТП вскоре будут приезжать комплексные бригады, в состав которых помимо сотрудников ГАИ войдут также медики и спасатели. Маломощные порошковые огнетушители также будет объявлены вне закона. Особенно – в автобусах: «В случае возникновения пожара такие огнетушители совершенно бесполезны», -- убежден Чекалин. Кроме того, заявил он, все водители общественного транспорта будут сдавать экзамен на умение применять огнетушитель на практике. Требования к водителям, включая владельцев личного автотранспорта, также ужесточатся: все они должны будут реально уметь оказать себе и другим первую помощь в случае ДТП. Те же требования распространятся на водителей рейсовых автобусов, причем аптечки, и сейчас имеющиеся в городском транспорте, вскоре значительно увеличатся: набора нынешних, по словам Чекалина, «в случае серьезного ДТП хватит в лучшем случае на одного пассажира». Крупные запасы медикаментов будут находиться также в стационарных постах и в машинах ГАИ.
Спасатели страдают от праздничного идиотизма. Ростовские пожарные идут в огонь с ранцем за плечами. Новое здание пожарного депо открылось в ижемском районе коми. В архангельской области значительно снизилось количество пожаров. В 2007 году число чс в приамурье сократилось почти в три раза. Главная страница Новости 0.0942 |