Главная страница  Новости 

 

Уроки трагедии 16 января. Об этом Первый заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Медведев заявил в пятницу на совещании в Доме Правительства, посвященном совершенствованию организации медицинской помощи пострадавшим в авариях на дорогах.

 

В рамках национального проекта «Здоровье» подготовлена программа первоочередных мероприятий по развитию медицинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях, рассчитанная на период с 2008 по 2010 год.

 

Первый вице-премьер напомнил участникам совещания печальную статистику: за десять месяцев текущего года в России было зарегистрировано около 200 тыс. дорожно-транспортных происшествий, в результате которых ранения получили 234 тыс. человек, а 27 тыс. погибли.

 

«Ситуацию на российских дорогах уже давно принято сравнивать с боевыми действиями, – указал Дмитрий Медведев. – Нам необходима современная, более эффективная система оказания помощи при ДТП».

 

Дмитрий Медведев сослался на опыт ведущих стран мира, где сумели значительно снизить количество пострадавших в авариях, грамотно организовав медицинскую помощь. Ключевыми здесь являются три фактора: скорость получения информации о происшествии, время начала оказания медпомощи и постоянная готовность больниц, расположенных вдоль автотрасс.

 

«За этими статистическими цифрами изломанные жизни, людские трагедии», – добавил он.

 

«У нас же из-за позднего прибытия бригад «скорой помощи» почти 60% из общего числа погибших в ДТП умирают еще до поступления в клинику, – подчеркнул Дмитрий Медведев. – Только 6% пострадавших на федеральных трассах доставляются в лечебные учреждения в специализированном санитарном автотранспорте».

 

Как показывает практика, наиболее эффективная медицинская помощь оказывается в течение первых 30 минут с момента получения травмы. Отсутствие помощи в течение первого часа увеличивает количество смертельных исходов на 30%, до трех часов – на 60%, а до шести часов – на 90%.

 

Первый вице-премьер рассказал участникам совещания – представителям заинтересованных министерств и ведомств, руководителям медицинских учреждений – об основных целях и направлениях программы совершенствования помощи при ДТП.

 

Программа совершенствования медицинской помощи

 

Для этого, прежде всего, предполагается оснастить санитарным автотранспортом и медицинским оборудованием больницы, расположенные вдоль ряда федеральных дорог южного направления, где происходит наибольшее количество аварий со смертельным исходом.

 

В течение двух лет необходимо добиться снижения уровня инвалидности пострадавших в ДТП и снизить смертность от аварий с 27 случаев на 100 тыс. человек до 16 случаев.

 

При этом устанавливается ряд требований, которые регионы должны выполнить к 1 июня 2008 года. Речь идет о приобретении в счет субсидий необходимого медицинского оборудования и подготовке помещений под него, о подборе и подготовке необходимых врачей-специалистов. За медицинскими учреждениями должны быть закреплены четкие зоны ответственности вдоль федеральных трасс. И, наконец, в бюджетах регионов должны быть предусмотрены собственные ассигнования на эти цели – программа будет реализовываться в режиме софинансирования.

 

Уже в 2008 году регионам, через которые проходят эти транспортные артерии, из федерального бюджета будут предоставлены необходимые субсидии. Общий объем выделяемых средств превысит 2 млрд руб.

 

Глава Министерства здравоохранения и социального развития РФ Татьяна Голикова в свою очередь уточнила, что на реализацию данного направления нацпроекта «Здоровье» планируется выделить из федерального бюджета 7,4 млрд руб., в том числе 2,6 млрд руб. – в 2008 году. Они будут направлены на субсидии регионам на приобретение необходимого медицинского оборудования, на централизованную закупку медицинского автотранспорта, которую будет осуществлять Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию, а также на приобретение специализированного оборудования для федеральных медицинских учреждений.

 

«Дон» и «Украина» будут первыми

 

В 2008 году начнется реализация программы в восьми регионах, которые расположены вдоль двух федеральных трасс – «Дон» и «Украина», рассказала Татьяна Голикова. Сюда планируется направить 1,6 млрд руб.

 

По словам министра, основным критерием отбора регионов и федеральных медицинских учреждений, которым будут направляться бюджетные средства, стало наличие федеральных автотрасс, на которых происходит наибольшее количество ДТП с самым большим числом пострадавших. Таких трасс семь: «Дон» (Москва – Новороссийск), «Украина» (Москва – Киев), «Урал» (Москва – Челябинск), «Каспий» (Москва – Астрахань), «Волга» (Москва – Уфа), «Холмогоры» (Москва – Архангельск) и «Байкал».

 

Кроме того, планируется закупить около 170 реанимобилей, которые будут поставлены в эти восемь регионов и в федеральный центр «Защита».

 

Областные медицинские учреждения, районные больницы, имеющие травматологические отделения, а также обычные районные больницы в этих регионах будут оснащаться необходимым оборудованием. При этом стоимость одного комплекта медтехники для первых составит 99,9 млн руб., для вторых – 47,3 млн руб. и для третьих – 6,3 млн руб. Дополнительное оборудование будет также приобретено для федеральных медучреждений, находящихся в непосредственной близости от автотрасс «Дон» и «Украина».

 

За безопасность дорожного движения

 

Министр сообщила, что уже выбрано несколько федеральных учреждений здравоохранения, которым предстоит осуществить переподготовку специалистов для работы на сложном оборудовании и с тяжелыми больными. Это московский НИИ скорой медицинской помощи им. Н.В. Склифосовского, Санкт-Петербургский НИИ скорой помощи им. И.И. Джанелидзе и НИИ нейрохирургии им. Н.Н. Бурденко.

 

«Необходимо формировать комплексные бригады для выезда на ДТП или обеспечить одновременный выезд специалистов», – сказал замминистра. Он также предложил выдвигать совместные мобильные группы в самые напряженные дни – субботу и воскресенье – на наиболее загруженные трассы, которые в народе называются «дорогами смерти».

 

Министерство внутренних дел России также вынесло ряд предложений по совершенствованию организации медицинской помощи пострадавшим при ДТП, подготовив поправки в закон о безопасности дорожного движения. О них рассказал присутствовавший на совещании первый заместитель министра Александр Чекалин.

 

Стандартные аптечки первой медицинской помощи, находящиеся в транспортных средствах, также нуждаются в совершенствовании, чтобы в случае аварии медикаментов хватало на всех пассажиров, считают в МВД. Сегодня же одинаковые комплекты используются и в городских малолитражках, и в пассажирских автобусах. Это же относится и к огнетушителям – их объем должен зависеть от категории автотранспортного средства.

 

В министерстве считают, что вопрос о прохождении сигнала о ДТП нуждается в нормативном регулировании. «Зачастую никто не отвечает за реагирование на этот сигнал, нужно нормативное урегулирование, чтобы в прокурорском плане разбираться», – подчеркнул Александр Чекалин. – Если за спиной будет стоять нормативная ответственность, то человеческий фактор будет сведен к минимуму».

 

Говоря о проблеме эвакуации пострадавших с места ДТП, Александр Чекалин подчеркнул, что растущее количество заторов на дорогах делает актуальным использование вертолетов. «Мы уже имеем результат, спасенных людей, можно предусмотреть площадки для вертолетов и охрану», – сказал он.

 

Санитарная авиация

 

Кроме того, подчеркнул первый вице-премьер, «мы рассчитываем, что и на местах будут реализовываться и собственные территориальные целевые программы по повышению безопасности дорожного движения».

 

С его мнением согласился и Дмитрий Медведев. «Санитарная авиация крайне актуальна, но здесь у Министерства здравоохранения и социального развития свои ресурсы, у МВД – свои, нужно скоординировать усилия», – сказал он.

 

Два года назад на верхних этажах офисного здания "ПромстройНИИпроект" возник пожар. Лестницы вниз были перекрыты металлическими решетками, а лифты заблокированы. Люди, спасаясь от огня, выпрыгивали из окон. В тушении пожара участвовало 136 сотрудников государственной пожарной службы. На пожаре было спасено 102 человека.

 

Крупное офисное здание "ДВ ПромстройНИИпроекта" во Владивостоке, где 16 января 2006 года произошел крупный пожар, в котором погибли 9 человек - сотрудницы Сбербанка, до сих пор не соответствует требованиям пожарной безопасности на 100%. Об этом заявил первый заместитель начальника Главного управления МЧС по Приморскому краю Сергей ГОНИН.

 

"Кадры трагедии 16 января во Владивостоке обошли весь мир. Однако, похоже, что не все извлекли из этого урок", - сказал Гонин.

 

Сейчас здание ПромстройНИИпроекта находится в удовлетворительном противопожарном состоянии, - сказал он. Однако не во всех помещениях установлена автоматическая пожарная сигнализация. В ПромстройНИИпроекте насчитывается свыше 50 хозяйствующих субъектов - у кого-то один кабинет, у кого-то этаж, поэтому инспекторам приходится работать с ними снова. Только в 2007 году инспекторы госпожнадзора проверяли этот здание около 50 раз. К административной ответственности за нарушение правил пожарной безопасности привлечено 31 должностное и 6 юридических лиц.

 

По словам Гонина, начальник главного управления МЧС по Приморскому краю Николай ТИМОШЕНКО распорядился в случае возникновения похожей ситуации "отодвигать машины не руками, а пожарными автомобилями", не заботясь о сохранности машин, мешающих проезду. "Пусть мы потом будем судиться - разбираться, важнее спасти человеческие жизни", - сказал он.

 

Так, у Госпожнадзора до сих пор есть претензии к компании, отвечающей за парковку перед этим офисным зданиям. В среду, 16 января, в годовщину трагедии парковка перед зданием свободна от машин. Однако в остальные дни забита ими.

 


 

«пожарный аудит» начнет работать в россии в 2008 году. Шойгу: португалия закупила у россии партию противопожарных вертолетов. Убежище не для всех. Услуги в области пожарной безопасности на восьми объектах выполнялись некачественно. Пушкинские пожарные восстановили часовню, разрушенную в советское время.

 

Главная страница  Новости 

0.0365