Главная страница  Новости 

 

Лицензирование азс как пожароопасных и взрывоопасных производственных объектов отменили. Выставка прошла при организационном содействии ОАО НВК «Узэкспоцентр» Министерства внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан.

 

С 19 по 21 сентября в Ташкенте прошла 2-я Центрально-Азиатская Международная выставка «Охрана, безопасность и противопожарная защита – CAIPS 2007», организованная международной выставочной компанией ITE Uzbekistan и ее партнером - I.T.E. Exhibitions от защиты торговых комплексов до безопасности стадионов; от пожарной безопасности до систем биометрии, которые представлены на стендах CAIPS 200

 

Информационную поддержку выставке оказали ведущие отраслевые и общественно-политические средства информации стран ближнего и дальнего зарубежья: информационные порталы - Security.ru, Techportal, Ohranalist.ru, OXPAHA.ru, SECUR.RU, Best of Security, Spec.Server.Com, Safeprom.ru, Выставочный Мост, Expo.ua, Аитэра, Allexpo, BrigExpo, Central Asia Gate Way; журналы - Пожарная безопасность, Экономическое обозрение, Golden Pages, Yellow Pages, ИД «Мир экономики и Права», газета «Новости Узбекистана», радиостанция «Hamroh».

 

Официальная поддержка по безопасности оказана компанией Group 4 Securicor Uzbekistan.

 

РУКОВОДИТЕЛЬ АППАРАТА ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Правительственная комиссия по проведению административной реформы 25 сентября отменила два вида лицензий для АЗС — на пожаро- и взрывоопасность. Напомним, в начале августа руководитель аппарата правительства РФ, заместитель председателя правительства РФ Сергей Нарышкин поручил МЧС России, Ростехнадзору и Минэкономразвития внести изменения в ряд нормативных документов для исключения АЗС из числа объектов, подлежащих лицензированию по видам деятельности – эксплуатация пожароопасных и взрывоопасных производственных объектов. Ранее Минэкономразвитии России провело совещание с участием представителей МЧС России, Ростехнадзора, Минпромэнерго России и ОПОРЫ России. По результатам совещания на имя С.Е. Нарышкина были направлены два письма с предложениями по нормализации ситуации с лицензированием деятельности АЗС – от Минэкономразвития и от ОПОРЫ России.

 

МЧС России (С.К. Шойгу) Ростехнадзор. (К.Б. Пуликовскому)

 

МОСКВА

 

Ростехнадзор (К.Б. Пуликовскому)

 

Прошу в рамках своих полномочий разработать и внести в 2-х недельный срок в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проекты постановлений Правительства Российской Федерации, предусматривающие внесение изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 14 августа 2002 г. № 595 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов" и от 17 января 2007 г. № 18 "О лицензировании эксплуатации взрывоопасных производственных объектов", с целью исключения автозаправочных станций из числа объектов, подлежащих лицензированию по видам деятельности, указанным в подпунктах 28 и 29 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (эксплуатация взрывоопасных производственных объектов и эксплуатация пожароопасных производственных объектов).

 

Минэкономразвития России (Г.О. Грефу)

 

Прошу разработать и внести до 5 сентября 2007 г. в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект федерального закона, предусматривающий внесение изменений в Федеральный закон от 21 июля 1997г. № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", с целью определения понятия "производственный объект".

 

С. Нарышкин

 

Прошу с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти с учетом предложений Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА России" дополнительно проработать и представить до 5 сентября 2007 г. в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения по внесению изменений в Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

 

ОПОРА России

 

4 августа 2007 г.

 

Руководителю Аппарата Правительства РФ – заместителю Председателя Правительства РФ Председателю Правительственной комиссии по проведению административной реформы С.Е. Нарышкину

 

Исх. № 364 от 23 мая 2007 г.

 

Общественная организация «ОПОРА России» вынуждена еще раз обратиться к Вам по вопросу лицензирования автозаправочных станций (АЗС).

 

Уважаемый Сергей Евгеньевич!

 

Вместо отмененного в ходе административной реформы лицензирования деятельности по эксплуатации АЗС в настоящее время по инициативе МЧС РФ и Ростехнадзора сложилась практика двойного лицензирования этой деятельности. За счет использования расплывчатого определения «опасного производственного объекта», приведенного в Федеральном законе от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее закон № 116-ФЗ), АЗС сначала из объекта розничной торговли моторным топливом (чем АЗС и является по сути) был превращен в производственный объект, а затем на него распространили все положения закона № 116-ФЗ.

 

Нашим письмом от 19.04.2007 № 253 (вх. 2-2483 от 19.04.2007) мы обратились с просьбой рассмотреть на заседании Правительственной комиссии по проведению административной реформы беспрецедентную ситуацию, сложившуюся вокруг вопроса лицензирования АЗС.

 

Парадокс заключается в том, что ничего нового для повышения безопасности АЗС лицензирование не вносит. На АЗС, являющейся одновременно и пожароопасным и взрывоопасным объектом, для обеспечения безопасности, как с точки зрения возникновения пожара, так и взрыва, используются одни и те же инженерно-технические мероприятия, выполняемые в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и изданных на его основе нормативных актах. Причем, выполнение этих мероприятий контролируется на всех этапах как раз органами МЧС.

 

В результате, в настоящее время МЧС РФ требует от владельцев АЗС получение лицензии на деятельность по эксплуатации пожароопасного производственного объекта, а Ростехнадзор – на деятельность по эксплуатации взрывоопасного производственного объекта.

 

К сожалению, предварительное рассмотрение этого вопроса на тематической подгруппе № 1 рабочей группы по вопросам планирования и совершенствования механизмов управления административной реформой не дало результата, поскольку отсутствовали предложения от МЧС РФ и Ростехнадзора, которые должны были быть внесены на Правительственную комиссию в соответствии с Вашей резолюцией от 4 мая 2007 г.

 

Позиция «ОПОРЫ России» о недопустимости отнесения АЗС к производственным объектам и необходимости исключения АЗС из перечня объектов, на которые распространяется требование о получении лицензий на деятельность по эксплуатации пожароопасных и взрывоопасных производственных объектов поддержана соответствующими заключениями МЭРТ РФ и Минпромэнерго РФ. Наше обращение нашло понимание и в Департаменте государственного управления и местного самоуправления Правительства РФ.

 

Создана классическая система, в которой образуются административные и технические барьеры, самостоятельно владельцем АЗС не преодолеваемая. Появляются организации-посредники, гарантирующие за отдельную плату оформление документов и решение возникающих вопросов по получении лицензии. Стоимость выполнения таких «услуг» оценивается шести, а то и семизначными цифрами в пересчете на одну АЗС.

 

По нашему мнению, ждать предложений от МЧС РФ и Ростехнадзора по разрешению создавшейся ситуации бесполезно, поскольку обе эти организации заинтересованы в ее сохранении.

 

Просим Вас, уважаемый Сергей Евгеньевич, провести рабочее совещание для обсуждения со всеми заинтересованными сторонами сложившейся ситуации и вынесения конкретных предложений на Правительственную комиссию.

 

«ОПОРОЙ России» подготовлены согласованные с МЭРТ РФ предложения по внесению изменений в законодательные и нормативные акты для оптимизации государственного регулирования в сфере розничной торговли моторным топливом через АЗС.

 

Руководителю Аппарата Правительства Российской Федерации – Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации С.Е. Нарышкину

 

Президент С.Р. Борисов

 

Уважаемый Сергей Евгеньевич!

 

О нормализации ситуации с лицензированием деятельности автозаправочных станций Протокол заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 29 июня 2007 г. № 65 (пункт 2 раздела XVII)

 

Минэкономразвития России проведено совещание с участием представителей МЧС России, Ростехнадзора, Минпромэнерго России и ОПОРЫ России, по результатам которого предлагаются следующие пути решения поставленного вопроса.

 

Во исполнение решений Правительственной комиссии по проведению административной реформы Минэкономразвития России докладывает по вопросу нормализации ситуации с лицензированием деятельности автозаправочных станций (далее - АЗС).

 

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. № 45 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» лицензирование в указанной сфере, включая разработку нормативных правовых актов, поручено осуществлять МЧС России и Ростехнадзору. В связи с этим предлагается поручить указанным федеральным органам исполнительной власти подготовить соответствующий проект постановления Правительства Российской Федерации.

 

Предложение о признании АЗС опасными непроизводственными объектами возможно реализовать путем внесения в постановления Правительства Российской Федерации от 17 января 2007 г. № 18 «О лицензировании эксплуатации взрывоопасных производственных объектов» и от 14 августа 2002 г. № 595 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов» изменения, согласно которым установить норму, исключающую необходимость получения лицензии АЗС, до внесения соответствующих поправок в Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

 

Внесение в Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» изменения в части введения понятия «производственный объект» не потребуется в целях лицензирования видов деятельности в рассматриваемой области. Однако для исключения правовых коллизий при правоприменении законодательства, устанавливающего порядок проведения надзора и контроля в рассматриваемой сфере, введение указанного определения необходимо.

 

Принимая во внимание, что внесение данного изменения в названные постановления Правительства Российской Федерации может служить только временной мерой, предлагается одновременно проработать вопрос о внесении в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» поправок в части наделения Правительства Российской Федерации полномочиями по установлению критериев отнесения объектов к взрывоопасным, пожароопасным и взрывопожароопасным производственным объектам в положениях о лицензировании соответствующих видов деятельности, а также в части изменения наименования лицензируемого вида деятельности, исключающего необходимость получения в двух лицензирующих органах – МЧС России и Ростехнадзоре лицензий на эксплуатацию объекта, являющегося одновременно пожароопасным и взрывоопасным.

 

В целях обеспечения безопасности работы АЗС с учетом признания отсутствия необходимости получения лицензии при их эксплуатации «ОПОРА России» предлагает разработать технический регламент, устанавливающий требования, обеспечивающие технологическую, пожарную и экологическую безопасность АЗС и включить в Программу разработки первоочередных проектов технических регламентов.

 

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 401 «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» Ростехнадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере промышленной безопасности. В связи с этим разработку проекта федерального закона, предусматривающего введение указанного определения целесообразно поручить Ростехнадзору.

 

А.В. Шаронов

 

Учитывая, что Федеральным законом от 1 мая 2007 г. № 65-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом регулировании» изменены требования, предъявляемые к разработке технических регламентов, Минэкономразвития России направлен запрос в Минпромэнерго России о возможности реализации предложения «ОПРОРЫ России». В случае положительного ответа Минпромэнерго России урегулирование вопроса осуществления контроля и надзора за деятельностью АЗС возможно решить в рамках соответствующего технического регламента, разработку которого целесообразно поручить МЧС России и Ростехнадзору.

 


 

Водители пожарных машин пскова посоревнуются в скоростном маневрировании. Итоги конкурса «мисс мчс» определил танец. Продолжаются проверки деревообрабатывающих предприятий пожарными. ...проверка показала, что не все деревообрабатывающие предприятия укомплектованы первичными средствами пожаротушения (например, огнетушителями).... Porsche подарил москве пожарную машину. Магнитогорск. "зил" переквалифицировали в памятник.

 

Главная страница  Новости 

0.0593