Главная страница  Новости 

 

Вверх по пожарной лестнице. в этом году 70 лет исполняется пожарно-прикладному спорту.

 

Тольяттинская компания «ВазИнтерСервис», которая специализируется на выпуске пикапов на базе автомобилей Lada, намерена расширить свой модельный ряд за счет новых спецкомплектаций. Об этом изданию «АвтоМеридиан» рассказал начальник бюро маркетинга «ВИС» Александр Князев.

 

Что касается нынешнего модельного ряда «ВИС», то он насчитывает более 20 модификаций пикапов на базе трех платформ: Lada 2107 (постепенно теряет популярность и составляет около 40% в объеме продаж), Samara (пользуется наибольшим спросом и занимает порядка 45%) и Niva (менее 20%). Мощности сборочного предприятия задействованы не полностью: они рассчитаны на производство 5 тысяч автомобилей, а в последние годы объем производства «ВИС» находится на уровне 3-3,5 тысяч. С одной стороны, это обусловлено ограниченными поставками автокомплектов с АВТОВАЗа, с другой – насыщением рынка пикапов. Поэтому с освоением производства специавтомобилей Lada «ВИС» рассчитывает как минимум сохранить нынешний объем продаж. Отметим, что в этой нише уже работают другие тольяттинские предприятия: «Моторика» (медицинская и милицейская модификации удлиненной Lada Niva) и «Бронто» (бронированные инкассаторские автомобили на базе 3- и 5 дверных Lada Niva, а также Chevrolet Niva). Кроме того, пожарный легковой автомобиль на базе Lada 2104 выпускает Ижевский автозавод.

 

По оценкам маркетологов, в прошлом году наступило насыщение рынка коммерческих автомобилей, поэтому компания «ВИС» начала осваивать новую для себя нишу – спецавтомобилей. Пробным шаром стали пожарные пикапы на базе Lada Samara и удлиненной Niva для тушения пожаров в жилых помещениях и на промышленных объектах. Первый из таких пожмобилей уже «служит» в одной из пожарных частей Тольятти. Между тем, «ВИС» готовит еще несколько спецкомплектаций на базе своих пикапов. Это автомобили для коммунальных служб (со сварочным и сантхехническим оборудованием на борту), для первой помощи на дорогах (со специнструментом и диагностическим оборудованием), а также для обслуживания сельхозтехники с аналогичным набором оборудования. Последняя модификация разработана на базе удлиненной Lada Niva, остальные же созданы на платформе «семерки», как самой дешевой модели, но могут также выпускаться как на базе Samara, так и Niva. Кроме того, тягач с полуприцепом ВИС-23454 может лечь в основу эвакуатора.

 

Торжественные мероприятия пройдут в Новосибирске. Как рассказал корреспонденту «ВН» президент Федерации пожарно-прикладного спорта (ФППС) НСО Анатолий Сотников, наш город на протяжении долгого времени высоко держит планку подготовки спортсменов. Так, нашему земляку Евгению Дубровину принадлежит установленный в 2001 году рекорд по пожарно-прикладному двоеборью.

 

Мало кому известно, что у пожарных есть свой вид спорта. Он называется пожарно-прикладной. И этому виду спорта в нынешнем году исполняется 70 лет.

 

Пожарно-прикладной спорт с годами претерпевал изменения. Менялись снаряды, уточнялись условия выполнения отдельных упражнений.

 

Пожарно-прикладной спорт начал свою историю в СССР в 1937 году, когда состоялись первые профессиональные состязания пожарной охраны НКВД СССР. Программа соревнований включала несколько дисциплин: подъем по штурмовой лестнице на 4-й этаж учебной башни, установка выдвижной трехколенной лестницы и подъем по ней на 3-й этаж, преодоление 100-метровой полосы препятствий, пожарная эстафета с тушением горящей жидкости, а также боевое развертывание — тушение условного пожара.

 

Прикладное значение пожарного спорта Анатолий Сотников доказал на примере. Несколько лет назад в Новосибирске в районе кинотеатра им. Маяковского горел 4-х этажный жилой дом. Пожарная техника оказалась бессильна, так как под окнами стояли машины, подъехать было невозможно. Чтобы начать тушение огня на верхних этажах, пожарным пришлось использовать штурмовые лестницы — снаряд эффективный, но при подъеме на большие высоты опасный для жизни. А под окнами горящего дома в это время стояли зеваки и делали ставки…

 

Сегодня мастер по пожарно-прикладному спорту должен за 14,6 секунды пробежать 30 метров со штурмовой лестницей в руках (это такая «железяка» с перекладинами и «ушками», которыми лестница цепляется за проемы окна или другие технологические выступы, весит она 8,5 килограмма), а затем забраться поочередно на первый, второй и третий этажи учебной башни. За следующие 16,6 секунды мастер должен преодолеть 100-метровую полосу препятствий, куда входят двухметровый забор и бум шириной 20 сантиметров, и развернуть два пожарных рукава весом по 5 килограммов каждый.

 

По словам Анатолия Сотникова, пожарно-прикладной спорт — один из самых сложных, тяжелых и травмоопасных. Наиболее распространенные травмы — падения с высоты. Ведь на соревнованиях, как и в реальной жизни, страховок не предусмотрено. Тем не менее в западных странах наравне с мужчинами пожарно-прикладным спортом занимаются и женщины. У нас пока это — сугубо мужская прерогатива.

 

В Москве, когда горела гостиница «Россия», пожарные по штурмовым лестницам добирались до 10-го этажа, потому что опять же применить коленчатые подъемники было невозможно.

 


 

Готовность избирательных участков проверяли сегодня в череповце сотрудники госпожнадзора. огнетушители тут в наличии.. В калифорнии пожарные близки к окончательной победе над огненной стихией. В поселке ильинское ивановской области осужден за взятки начальник отделения государственного пожарного надзора. 331 миллион рублей на пожарных и спасателей. С 1 января 2008 года государственное управление гражданской защиты и пожаротушения псковской области будет ликвидировано.

 

Главная страница  Новости 

0.0147