Главная страница  Новости 

 

Алтайские владельцы заправок считают, что к ним предъявляют необоснованные требования. В текущем году прогнозируются среднемноголетние показатели пожарной опасности в большинстве районов республики. Тем не менее, как отметил Карпицкий, МЧС проводит комплекс организационных и технических мероприятий. В частности, для обеспечения охраны лесов и раннего обнаружения пожаров подготовлено 21 воздушное судно, в том числе 8 вертолетов Ми-2, 9 самолетов Ан-2 и 4 самолета Ил-10 "Достаточно отметить, что в апреле 2007 года при проведении полетов по авиалесоохране обнаружено в начальной стадии развития почти 50% данных пожаров, что позволило принять своевременные и безотлагательные меры по их ликвидации", - подчеркнул он. Кроме этого, совместно с заинтересованными службами МЧС осуществляет патрулирование лесов, объезды и обходы сельскохозяйственных и торфяных массивов.

 

С начала 2007 года в республике произошло 674 пожара на площади более 325 га, из них 52 - в лесу, 34 - на торфяниках. Об этом, как передает корреспондент ИА REGNUM, сообщил 6 апреля на пресс-конференции первый заместитель министра по чрезвычайным ситуациям Белоруссии Валентин Карпицкий. По его словам, наибольшее количество пожаров, как и в прошлом году, отмечены в Минской, Брестской и Гродненской областях - 37,5%, 28,6% и 12,2% соответственно.

 

По закону ПЛАРНы должны быть согласованы с Ростехнадзором и Росприроднадзором. Но в этих организациях отказываются делать экспертизу документов, потому что АЗС не считаются опасными производственными объектами. Как сообщила корреспонденту ИА REGNUM начальник отдела по надзору за химической и нефтехимической промышленностью управления Ростехнадзора РФ по Алтайскому краю Лидия Меджорина, на самом деле АЗС не являются взрывоопасными производственными объектами, над которыми должен осуществлять контроль Ростехнадзор.

 

На Алтае между владельцами автозаправочных станций (АЗС) и Главным управлением Министерства по чрезвычайным ситуациям (МЧС) по Алтайскому краю более года длится конфликт, который не может помочь разрешить даже краевая администрация. Предмет спора - подготовка планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти на нефтепромысловых объектах (ПЛАРН), создание специальных аварийно-спасательных команд и резерва финансовых средств. Как заявили корреспонденту ИА REGNUM представители стороны предпринимателей, АЗС не обязаны разрабатывать ПЛАРНы и утверждать их посредством экспертизы, так как заправки не являются опасными производственными объектами. Сотрудники МЧС корреспонденту ИА REGNUM утверждают другое и, вопреки заявлениям Ростехнадзора, доказывают, что АЗС входят в число подобных объектов.

 

По словам представителя АЗС, из МЧС регулярно требуют ПЛАРНы, высылают на адрес ООО "Магис" предписания, а за невыполнение последних компанию пытаются штрафовать. "При МЧС созданы организации, которые эти ПЛАРНы разрабатывают. Все это коммерческие службы. Я обращался туда, спрашивал, сколько стоит ПЛАРН. Там такие цифры называют, что уши заворачиваются. За разработку ПЛАРНа для одной заправки просят от 25 до 50 тысяч рублей. И даже не обосновывают, из каких соображений устанавливаются такие цены", - негодовал Сергей Сначев.

 

"Мы больше года воюем с МЧС, - рассказал корреспонденту ИА REGNUM главный инженер ООО "Магис" Сергей Сначев. - В соответствии с постановлением правительства РФ от 15.04.02 г. № 240 "О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации" обязанность разрабатывать ПЛАРНы распространяется только на опасные производственные объекты, а АЗС таковыми не являются. Но сотрудники МЧС в своих предписаниях ссылаются на то же постановление и доказывают обратное".

 

Тогда на межведомственной комиссии первый заместитель начальника Главного правления МЧС России по Алтайскому краю Александр Колобов эти обвинения опроверг, заявив, что службы в своей работе руководствуется только законами и нормативными актами. Итог дискуссиям подвел заместитель главы краевой администрации Сергей Локтев.

 

Кстати, конфликт между владельцами АЗС и МЧС обсуждался в присутствии краевых властей еще в марте прошлого года. Тогда состоялось заседание межведомственной комиссии, которое провел вице-губернатор Сергей Локтев. Но вмешательство властей эффекта не дало.

 

Но и на сегодняшний день ясность в вопрос еще не внесена. Корреспондент ИА REGNUM обратился с официальным запросом к начальнику Управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры Вадиму Кузнецову. "На наше обращение Минюст РФ своей позиции по отношению к действиям МЧС РФ не выразил, сославшись на то, что функции по контролю и надзору в сфере окружающей среды в части, касающейся промышленной безопасности, отнесены к компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. На наш взгляд, однозначное решение подобных вопросов возможно при осуществлении проводимой в настоящее время реформы в сфере технического регулирования, основной задачей которой определено построение прозрачной, понятной всем участникам рынка, системы обязательных технических требований к процессам производства и обращения продукции", - пояснили в управлении.

 

Было решено, что администрация Алтайского края обратиться с запросом в Министерство юстиции РФ и в Минэкономразвития РФ с просьбой провести экспертизу нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность автозаправочных станций в области промышленной безопасности (по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов). МЧС России по Алтайскому краю рекомендовалось до получения соответствующих разъяснений временно приостановить административные воздействия на владельцев АЗС.

 

Неизменной осталась и позиция МЧС. В ответе на запрос корреспондента заместитель начальника Управления гражданской защиты ГУ МЧС России по Алтайскому краю полковник Александр Пинигин, доказывая то, что АЗС являются опасными производственными объектами, упомянул 5 нормативно-правовых актов, которыми руководствуется его ведомство:

 

Причем это обращение в Минюст РФ управление делало вторично, то есть уже после запроса ИА REGNUM. Но даже спустя год и эта государственная структура не смогла разобраться в этой путанице.

 

"К категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых:

 

Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 116 "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" приложение № 1, п. 1 гласит:

 

в) горючие вещества - жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.

 

1) получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются следующие опасные вещества:

 

- опасный производственный объект - предприятие или его цех, участок, площадка, а также иной производственный объект, обладающий одним или более признаками (использование горючих жидкостей);

 

Постановление Госгортехнадзора от 3 июня 1999 года № 39 "Об утверждении Положения о регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведении государственного реестра" (п. 2 Положения о регистрации...):

 


 

Новое в федеральном законодательстве. Начальник управления мчс приобрел квартиру на деньги сотрудников. В одессе не хватает подразделений мчс, машин, лестниц и катеров. Пожарную ситуацию в подмосковье контролирует специальная авиация. Российские вертолёты ка-32 - лучшие в европе.

 

Главная страница  Новости 

0.0251