Главная страница Новости
Рекомендации от мчс по снижению риска лесоторфяных пожаров в 2007 году. Как сообщил вчера «Ъ» главный государственный пожарный инспектор по Нижнему Новгороду Александр Генке, в протоколе последней проверки рынка, направленном в райсуд, зафиксированы 30 нарушений правил противопожарной безопасности. Среди основных претензий — отсутствие в центральном павильоне системы оповещения людей о пожаре, незаконченный монтаж системы дымоудаления из подвальных помещений, где находятся склады, загроможденные выходы и пути эвакуации. «Заседание суда назначено на 7 мая, и я очень надеюсь, что руководство рынка сможет за оставшееся время устранить выявленные недостатки, — отметил господин Генке. — В этом случае на суде мы не будем настаивать на закрытии центрального павильона». По оценке главного инспектора, половина замечаний госпожнадзора на данный момент либо устранена, либо устраняется, и времени, чтобы решить проблему в досудебном порядке, у муниципального предприятия достаточно. Как стало известно «Ъ», управление государственного пожарного надзора ГУ МЧС по Нижегородской области повторно направило в Канавинский районный суд исковое заявление о временном закрытии главного торгового павильона МП «Центральный рынок». Заседание суда состоится 7 мая. Однако пожарная инспекция и дирекция рынка надеются, что до этой даты все замечания госпожнадзора будут устранены и до повторного закрытия рынка дело не дойдет. Напомним, что в конце прошлого года по иску пожарных и прокуратуры суд предписал закрыть рынок на срок до 30 суток. Ночью 1 декабря 2006 года судебные приставы при поддержке милиции опечатали главный павильон и камеры хранения, оттеснив дежуривших внутри торговцев. Тогда решение суда вызвало возмущение депутатов городской думы, потребовавших перед Новым годом не закрывать рынок, где отовариваются наименее обеспеченные нижегородцы. В результате администрация города и Территориальное управление МЧС нашли компромисс: муниципальному рынку дали четыре месяца на устранение всех замечаний ГПН. Канавинский райсуд в тот же день отменил свое решение, и главный павильон открылся уже утром 2 декабря, простояв опечатанным лишь сутки. 1 апреля 2007 года истек четырехмесячный срок, однако, по данным замначальника областного управления МЧС Алексея Шиканова, на Центральном рынке успели выполнить лишь две трети предписаний госпожнадзора. В конце марта и начале апреля последовали новые проверки пожарных, по итогам которых в суд было вновь направлено исковое заявление о временном закрытии павильона. Ъ МП «Центральный рынок» — крупнейшая торговая площадка Нижнего, включающая одноименный рынок в Канавинском районе и торговые площади в Советском районе — Советский рынок (вошел в состав МП в 2003 году). На данный момент МП объединяет 5 тыс. торговых мест. По плану развития муниципального сектора экономики Нижнего на 2007 год валовый доход предприятия прогнозируется в объеме 25,42 млн руб., чистая прибыль рынка 5 млн. Предлагаемые МЧС меры правильны и в целом очевидны. Главным недостатком "рекомендаций от МЧС" является то, что они не дают ответов на два вопроса: кто отвечает за выполнение предлагаемых мер, и на какие средства эти конкретные меры должны осуществляться. Без этого "рекомендации от МЧС" являются не более чем благими пожеланиями, сбыться которым, скорее всего, не суждено. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС) опубликовало рекомендации по снижению риска лесоторфяных пожаров в 2007 году. Рекомендации по организации и проведению мероприятий, направленных на снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, обусловленных лесоторфяными пожарами в 2007 г. Ниже приводятся сами "Рекомендации ..." (по публикации на сайте МЧС РФ). В целом, по сравнению со среднегодовыми показателями, за предыдущее пятилетие (2001-2005 гг.) количество очагов пожаров в 2006 году возросло на 10,9%, а пройденная пожарами площадь - на 36,3%. Анализ итогов пожароопасных сезонов последних лет показывает, что обстановка с лесными пожарами в Российской Федерации не улучшается. Более того, площадь, пройденная лесными пожарами в 2006 году, по сравнению с 2005 годом возросла на 113,8%, а количество лесных пожаров увеличилось на 67%. С введением с 1 января 2007 года нового Лесного кодекса полномочия по охране и защите лесов в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления. В настоящее время в субъектах Российской Федерации проводится передача федеральных полномочий по управлению лесными ресурсами и формированию органов исполнительной власти в сфере управления лесами. По предварительной прогнозной информации, неблагоприятные особенности циркуляции атмосферы в этом году позволяют прогнозировать повышенную вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с лесоторфяными пожарами - особенно в Дальневосточном, Сибирском и Центральном федеральных округах. в отдельных субъектах Российской Федерации при передаче полномочий и перераспределении функций по охране лесов и борьбе с лесными пожарами в рамках нового Лесного кодекса отсутствует законодательная база по тушению лесных пожаров; Проведенный анализ показывает, что основными недостатками в ходе подготовки к пожароопасному сезону 2007 года являются: высокая степень изношенности противопожарной техники и оборудования специализированных лесопожарных подразделений (до 70%); в некоторых регионах не проведены прием-передача федерального имущества в собственность субъектов Российской Федерации и формирование специализированных лесопожарных подразделений, не открыто финансирование и практически срывается выполнение комплекса подготовительных мероприятий к пожароопасному сезону; ликвидация федеральных складов резерва средств пожаротушения, связи, полевого снаряжения и отсутствие в большинстве субъектов Российской Федерации аналогичных резервов и др. дефицит запасов ГСМ для авиационной техники, ставящий под угрозу срыва проведение воздушной разведки в лесах; В целях обеспечения безопасности населения и территорий представляется необходимым при подготовке к пожароопасному сезону 2007 года: В этих условиях вопросы подготовки к пожароопасному сезону приобретают особую остроту. Разработать и принять (уточнить) соглашения и планы взаимодействия по вопросам охраны лесов от пожаров и борьбы с ними между территориальными органами управления МЧС России по субъектам Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и территориальными подразделениями заинтересованных министерств и ведомств. Обеспечить своевременную подготовку и принятие законодательных и нормативных правовых актов по вопросам охраны лесов от пожаров и борьбы с ними в соответствии с новым Лесным кодексом. Организовать постоянный мониторинг лесопожарной обстановки и обеспечить устойчивое информационное взаимодействие между соответствующее органами управления, оперативными службами и подразделениями. Спланировать работу по регулярному рассмотрению вопросов по подготовке к пожароопасному сезону на заседаниях комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, уделив особое внимание вопросам финансирования подготовительных мероприятий, подготовки специализированных лесопожарных подразделений для выполнения наземной и авиационной охраны лесов и др. Обеспечить контроль за выполнением соответствующих решений (вплоть до проведения выборочных внезапных проверок на соответствующих территориях, предприятиях и в организациях). Принять меры по обеспечению готовности лесопожарных подразделений, не снижающих уровня охраны лесов по сравнению с предыдущими годами (включая авиационную составляющую). Проанализировать и учесть возможности привлечения дополнительной техники и автомобильного транспорта для обеспечения вспомогательных работ по тушению лесных и торфяных пожаров. Уточнить, а при необходимости принять меры по созданию и восполнению резервов финансовых средств и материально - технических ресурсов для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций, связанных с крупными лесными и торфяными пожарами и первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения. Обеспечить контроль за выполнением противопожарных мероприятий в полосах отвода автомобильных и железных дорог, линий электропередач и связи, магистральных нефте - и газопроводов. Провести проверки состояния систем противопожарных барьеров, минерализованных полос вокруг объектов и населённых пунктов, состояния противопожарных водоемов и других мест забора воды, расположенных в населенных пунктах и на объектах, а также подъездных путей к местам забора воды. При этом особое внимание обратить на подготовку к летнему оздоровительному сезону детских лагерей, лечебных санаториев, туристических баз, баз отдыха, дачных поселков и т.д. (вплоть до проведения их комиссионных приемок). 1 До начала фактической горимости в лесах осуществить комплекс мер по созданию в населенных пунктах, потенциально подверженных угрозе лесных пожаров, добровольных пожарных формирований (особенно в населенных пунктах, не имеющих пожарной охраны). Уточнить балансодержателей торфяных месторождений и торфоразработок и принять меры, направленные на обеспечение противопожарной безопасности указанных объектов. 1 Предусмотреть проведение учений и тренировок с отработкой вопросов взаимодействия органов управления, сил и средств территориальных подсистем РСЧС, предприятий и организаций при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, связанных с лесоторфяными пожарами, обратив особое внимание на вопросы взаимодействия с предприятиями лесопромышленного комплекса. 1 Обеспечить готовность систем оповещения и служб ЕДДС (ЕСС) «01» субъектов Российской Федерации. В населенных пунктах, попадающих в районы наибольшего риска возникновения пожаров, осуществить меры по первоочередному обеспечению их гарантированной связью, запасами воды и пожарным инвентарем (с его распределением по дворам). 1 В целях исключения травматизма или гибели личного состава на пожарах заблаговременно обеспечить подготовку личного состава формирований и подразделений по установленным правилам и с учетом особенностей лесных и торфяных пожаров, полностью исключив участие в тушении пожаров неподготовленных людей. 1 Уточнить схемы оповещения и алгоритмы действий членов комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, оперативных штабов и выездных оперативных групп и обеспечить их готовность к действиям по предназначению, в том числе посредством проведения соответствующих тренировок.
Замглавы мчс встретится с читинскими спасателями. Свыше 160 работ представили юные славгородцы на конкурс «пожарная ярмарка». У наших пожарных сегодня праздник!. Из скотников в пожарники. В москве планируется провести масштабные противопожарные учения. Главная страница Новости 0.011 |