Главная страница  Новости 

 

Гу мчс кубани разъяснило фз "о внесении изменений в отдельные законодательные акты рф по вопросам пожарной безопасности". Пожарные части Комитета гражданской защиты и пожарной безопасности Брянщины могут войти в состав Главного Управления МЧС России по Брянской области уже до конца нынешнего года. Такие перемены могут ожидать пожарно-спасательные подразделения области в связи с внесением поправок в отдельные акты и законы о Пожарной безопасности, которые внес туда принятый недавно федеральный закон №172.

 

Немногие жители Брянской области знают об анекдотичной ситуации, которая происходит каждый раз, когда случается звонить по телефону службы спасения. Абоненты МТС и стационарной телефонной сети, набирая номер «112», попадают на дежурного брянского МЧС, «Билайна» — на дежурного Брянского пожарно-спасательного центра. Все дело в том, что тушение пожаров и спасение людей в нашем регионе осуществляют две организации: МЧС и Комитет гражданской защиты и пожарной безопасности Брянской области. Но вот увидел свет федеральный закон №172, и две организации ждут большие перемены.

 

Впрочем, с дежурно-диспетчерскими службами на Брянщине случился своеобразный анекдот. Как оказалось, если пытаться звонить спасателям и пожарным с просьбой о помощи с мобильных телефонов «Билайна», звонок поступит в диспетчерскую службу Брянского пожарно-спасательного центра, с телефона МТС и стационарной сети сигнал о помощи примут в брянском МЧС, а вот с телефонов еще одного оператора радиотелефонной связи можно и вовсе никуда не дозвониться. Две организации, безусловно, взаимодействуют между собой. Вот только одной из них надлежит тушить пожары в небольших населенных пунктах (исключаются Брянск, Новозыбков, Клинцы) — это Брянский пожарно-спасательный центр, другой же — в вышеперечисленных городах, а также на особо важных объектах. Впрочем, человеку, зовущему на помощь, бывает все равно, кто его будет спасать, но получается так, что прежде чем послать спасателей или пожарных на выезд, и той, и другой службе необходимо определиться, кто же должен ехать на вызов, и лишь потом посылать спасателей.

 

Поясним, что пожарно-спасательная структура в области не настолько едина, как это может показаться несведущим в тонкостях современного командно-административного устройства. Во-первых, существует Главное Управление МЧС России по Брянской области, куда относятся (ему же подчиняются, через него же финансируются) пожарные части городов Брянск, Клинцы, Новозыбков, а также несколько спецчастей в Сельцо и Унече. К ГУ МЧС относится и Госпожнадзор, а также Инспекция по маломерным судам Брянской области. Однако в районах пожарные части не имеют к МЧС почти никакого отношения. Те же красные автомобили, та же работа — тушение пожаров, но подчиняются они до сих пор Комитету Гражданской защиты и пожарной безопасности Брянской области. К последней структуре с 2005 года стали относиться спасательная служба и водолазный маневренно-поисковый отряд. Спасатель, пожарный — слова, упорно ассоциирующиеся с МЧС, но не в Брянской области. Большая часть наших пожарных — служащие местного уровня, имеющие к Министерству по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий отношение весьма и весьма опосредованное. Впрочем, на этом различия структур заканчиваются. Каждая из них занимается защитой людей от пожаров, ликвидацией последствий таковых и прочим спасением. Более того — и у той, и у другой есть своя дежурно-диспетчерская служба, а также немалый чиновничий аппарат.

 

Отношения в области пожарной безопасности, — рассказал Андрей Коновалов, — регулируются законом №69 «О пожарной безопасности», №184-ФЗ «Об общих принципах государственной власти в субъектах РФ», а также законом №122, который внес изменения в ряд законодательных актов. И вот новый федеральный закон №172 внес изменения во все три законодательных акта. И состоит этот документ из трех статей.

 

Новый закон №172 позволит избежать, говоря языком образным, двух хозяев в одном дворе. Проблеме вступления в силу поправок к законам, которые регулируют защиту населения от пожаров, был посвящен брифинг, который состоялся в Главном Управлении МЧС России по Брянской области на минувшей неделе. В его рамках временно исполняющий должность начальника Управления Андрей Коновалов рассказал представителям СМИ о том, как изменится структура противопожарных служб нашего региона в ближайшее время. Проблема сложна, и поэтому немало времени в ходе этого разговора было уделено цитированию законодательства. По словам г-на Коновалова, принятия федерального закона о внесении изменений в отдельные акты о Пожарной безопасности (№172) в МЧС ждали давно. Те изменения, которые ранее были внесены в «противопожарное законодательство» законом №122, «не в полной мере отражали чаяния и изменения, которые нужны сегодня пожарной охране», — заметил Андрей Коновалов.

 

— Самое главное — это то, что меняются отношения между тремя субъектами права: федеральным органом исполнительной власти (МЧС России), субъектом федерации (Брянской областью), а также некоторыми и организациями и предприятиями. Исходя из тех статей, которые вносят изменения, МЧС теперь может создавать подразделения противопожарной федеральной службы для тушения пожаров в населенных пунктах. Ранее прерогативой работы на таких пожарах пользовались субъекты РФ и их специальные организации. Тем не менее, каждый российский регион оставляет за собой право иметь подразделения пожарной охраны. За руководством субъекта сохраняется и ответственность за пожарную безопасность в населенных пунктах. Таким образом, теперь пожарная безопасность — это общая задача, как МЧС России, так и местных органов власти. Это совместная работа, совместная ответственность. В силу этого граждане вправе рассчитывать на улучшение обеспечения пожарной безопасности.

 

— Что же стоит за этими изменениями? — спросили журналисты Андрея Коновалова.

 

— Несмотря на все изменения, каждый регион по-прежнему сам организует тушение пожаров, но силами противопожарной службы, которая находится в ведении МЧС. И порядок привлечения сил и средств для ликвидации всех «напастей» определяется в МЧС. Проанализировав все эти статьи, можно сказать, что пожаротушение на определенной территории может осуществлять один территориальный орган — это орган МЧС России, находящийся в оперативном подчинении органа государственной власти.

 

— Андрей Иванович, так давайте же уточним, кто и за что теперь будет отвечать?

 

— Все существующие ныне пожарные части в субъектах РФ перейдут в ведение МЧС, сотрудники же, работающие там, перейдут на службу в ГПС или могут, что называется, спокойно доработать положенный срок и быть уволены на пенсию по достижению предельного возраста или по окончанию контракта.

 

— Кому же будут, в конечном итоге, подчиняться пожарные части, существующие сейчас в районных центрах области (за исключением Новозыбкова и Клинцов)?

 

— МЧС России подготовило план реализации на территории страны 172-го закона, а также соглашение по передаче части полномочий МЧС России к ведению субъектов. В субъекты РФ такие соглашения направлены для проработки. Поступил проект соглашения и в Брянскую область, сейчас он рассматривается в областной администрации. Мы надеемся, что это новое соглашение позволит нам уйти от дублирования функций. В настоящее время существует Комитет гражданской защиты и пожарной безопасности Брянской области и ГУ МЧС России по Брянской области. Функции и задачи этих ведомств схожи, и новое соглашение предполагает те полномочия и задачи, которые решал Комитет, передать ГУ, а дальнейшая судьба комитета зависит от администрации области. Возможно, он будет видоизменен, реорганизован или ликвидирован. Но основная задача, которая ставится этим законом — это уйти от дублирования функций и прийти к единоначалию, как это сделано в большинстве субъектов ЦФО. Замечу, что исчезновение одного из ведомств с дублирующими функциями позволит сберечь немало бюджетных средств. К тому же подразделения МЧС будут финансироваться из федерального бюджета. Кстати, сейчас дублирование функций пожарной охраны существует в ЦФО лишь на территории Тамбовской и Брянской областей. Возвращаясь к проекту соглашения, скажу: мы надеемся, что в ближайшее время он будет рассмотрен в администрации области. В дальнейшем планируется его подписание между министром МСЧ Сергеем Шойгу и губернатором Брянской области Николаем Дениным. Кстати, Московская область уже подписала подобный документ.

 

— А как будет происходить само объединение?

 

— Законодательство тогда (ФЗ №122) позволило субъектам иметь свои органы исполнительной власти, которые смогли бы решать те задачи и функции, что, в принципе, может решать и МЧС России. Решение о «разделении» принадлежало администрации Брянской области, которая сказала: «мы создадим свой орган, действующий в рамках тех полномочий, которые закреплены за областью», и на Брянщине был создан комитет Гражданской защиты. В других регионах по этому пути не пошли, делегировав сразу же все полномочия местным органам МЧС.

 

— В начале 2005 года было проведено разделение пожарных сил на «местные» и «федеральные». Для чего это было сделано тогда, удалось ли этим чего-то добиться?

 

— Да, я считаю, что «эксперимент» был не совсем удачным. Главное Управление МЧС России по Брянской области в свое время предлагало не делать этого. Шла большая подготовительная работа, в ходе которой мы не хотели создавать ни комитет гражданской защиты, ни Брянский пожарно-спасательный центр. Однако было принято другое решение, и вот мы живем в реалиях дня сегодняшнего. Впрочем, грядущие изменения вовсе не означают, что Главное Управление регионального МЧС не будет взаимодействовать с областными властями. Напротив, областное МЧС будет находиться в непосредственном оперативном подчинении у областных властей, но будет финансироваться из центра и работать в рамках тех задач, что ставит перед пожарными и спасателями МЧС России. ИА «Город_24»

 

— Андрей Иванович, на одном из последних селекторных совещаний у вас в Главном Управлении московское руководство, скажем прямо, ругало Брянскую область за многие недостатки в работе по обеспечению пожарной безопасности. В таком же ключе отзывались в Москве и о положении дел в Тамбовской области, где, как Вы уже сами сказали, существует деление на «местных» и «федеральных» пожарных. Не значит ли это, что «эксперимент» по разделению пожарных на «местных» и «федералов» оказался неудачным?

 

Напомним, Федеральный закон является продолжением правового регулирования отношений между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациями-собственниками охраняемых объектов.

 

ГУ МЧС России по Краснодарскому краю прокомментировало порталу ЮГА.ру Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пожарной безопасности".

 

Новый закон вносит изменения во все эти три закона.

 

Как известно, эти отношения в области пожарной безопасности ранее регулировались Федеральными законами от 1994 г. "О пожарной безопасности" и от 1999 г. "Об общих принципах организации органов государственной власти субъектов РФ".

 

Для федерального органа – МЧС.

 

Меняется следующее:

 

Таким образом, теперь обеспечение пожарной безопасности в населенных пунктах – это совместная работа, совместная ответственность, и граждане вправе рассчитывать на существенное улучшение ресурсного обеспечения этого сегмента своей безопасности.

 

Теперь МЧС может создавать подразделения ФПС для тушения пожаров в населенных пунктах и к полномочиям МЧС относится тушение пожаров в населенных пунктах при сохранении права субъекта РФ иметь подразделения пожарной охраны и сохранении ответственности субъекта Федерации за пожарную безопасность в населенных пунктах.

 

Теперь субъект Федерации не только не остается один на один с проблемой профилактики и пожаротушения в населенных пунктах, но и имеет возможность ликвидировать дублирование в органах управления, так как закон относит к полномочиям органа исполнительной власти субъекта оперативное управление подразделениями территориального органа МЧС в субъекте и определяет, что порядок привлечения сил для тушения пожаров определяется МЧС и его территориальным органом.

 

Для субъекта Федерации.

 

До выхода этого закона порядок был иным, и это приводило к отстранению ФПС от тушения пожаров в населенных пунктах и наличию двух органов управления в области пожарной безопасности в субъектах Российской Федерации.

 

Таким образом, управление всеми силами на территории при пожаротушении осуществляется через один управляющий центр – территориальный орган МЧС, находящийся в оперативном подчинении органа исполнительной власти.

 

ФЗ определяет, что в соответствии с утвержденным правительством Российской Федерации перечнем объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, ими создаются подразделения пожарной охраны. И это обязательное требование для таких объектов.

 

Для объекта промышленности (организаций).

 


 

Украинские спасатели вылетают в иран. Пожары в австралии грозят катострофой. В образовательных учреждениях ярославской области выявлено более 7000 нарушений пожарной безопасности. Причиной пожара в спорткомплексе в саратове стало нарушение правил пожарной безопасности. Госпожнадзор проверит все автомагазины сахалинской области. после крупного пожара в торговом центре южно-сахалинска состоялся брифинг начальника областного управления мчс николая смирнова.

 

Главная страница  Новости 

0.1319