Главная страница Новости
Црц мчс россии открывает "телефон доверия". —Юрий Валентинович, действительно, что нового закон привнес в деятельность пожарной службы? Александр Филатов: Пожар — это всегда беда. И от деятельности пожарной охраны во многом зависит, насколько мы защищены от огненной стихии. Как известно, отношения в области пожарной безопасности регулируются тремя федеральными законами, принятыми в 1994, 1999 и 2004 годах. И вот 25 октября 2006 года появился новый федеральный закон № 172-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пожарной безопасности», который вносит изменения во все три предыдущих законодательных акта. Что нового появилось в законодательстве применительно к обеспечению пожарной безопасности? Об этом — беседа с первым заместителем начальника Приволжско-Уральского регионального центра министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий генерал-майором Юрием НАРЫШКИНЫМ. Александр Филатов: —Тогда начнем по порядку. С федерального уровня — МЧС. Юрий Нарышкин, зам. начальника Приволжско-Уральского регионального ц. мин. РФ по делам ГО, ЧСи ликвидации последствий стихийных бедствий: —Прежде всего я хотел бы отметить, что 172-й федеральный закон — это продолжение правового регулирования отношений между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и организациями-собственниками охраняемых объектов. И еще — закон рассматривает обязанности всех перечисленных сторон в области организации противопожарной деятельности. Закон закрепил за МЧС России право усилиями федеральных подразделений тушить пожары в населённых пунктах. Раньше они не имели права этого делать и, несмотря на это, оказывали помощь пожарным подразделениям субъектов. Тратились финансовые средства из федерального бюджета. Речи в законе о передаче региональных пожарных частей федеральным структурам нет. Их нельзя передавать. Финансирование Государственных учреждений «Противопожарная служба субъекта» осуществляется из областного бюджета. Новый закон не решает вопрос о передаче частей субъекта в федеральную собственность. Изменения, внесенные в законодательство, позволяют федеральной пожарной охране тушить «региональные» пожары. На этом все существенные изменения в законодательстве закончены. При этом оперативное управление федеральными подразделениями допускается властями субъекта при делегировании данных полномочий со стороны федерального органа, который по закону является полномочным органом по организации тушения пожаров. Пожарные части субъекта не будут переданы МЧС России и не станут федеральными. В федеральном бюджете не предусмотрены средства на содержание региональных частей, а субъекты, в свою очередь не могут передать своё финансирование МЧС России. Юрий Нарышкин, зам. начальника Приволжско-Уральского регионального ц. мин. РФ по делам ГО, ЧСи ликвидации последствий стихийных бедствий: —Теперь МЧС может создавать подразделения Федеральной противопожарной службы для тушения пожаров в населенных пунктах, и к полномочиям МЧС теперь относится тушение пожаров в населенных пунктах при сохранении права субъекта РФ иметь подразделения пожарной охраны и сохранении ответственности субъекта Федерации за пожарную безопасность в населенных пунктах. Александр Филатов: —Что нового закон предлагает субъекту РФ в этой части? Таким образом, теперь обеспечение пожарной безопасности в населенных пунктах - это совместная работа, совместная ответственность, и граждане вправе рассчитывать на существенное улучшение ресурсного обеспечения этого сегмента своей безопасности. Таким образом, управление всеми силами на территории при пожаротушении осуществляется одним управляющим центром -территориальным органом МЧС, находящимся в оперативном подчинении органа исполнительной власти. Юрий Нарышкин, зам. начальника Приволжско-Уральского регионального ц. мин. РФ по делам ГО, ЧСи ликвидации последствий стихийных бедствий: —Теперь субъект Федерации не только не остается один на один с проблемой профилактики и пожаротушения в населенных пунктах, но и имеет возможность ликвидировать дублирование в органах управления, так как закон № 172-ФЗ относит к полномочиям органа исполнительной власти субъекта оперативное управление подразделениями территориального органа МЧС в субъекте и определяет, что порядок привлечения сил для тушения пожаров определяется МЧС и его территориальным органом. Александр Филатов: —Теперь давайте спустимся на уровень промышленного объекта или, проще говоря, организации. До выхода этого закона порядок был иным, и это приводило к отстранению ФПС от тушения пожаров в населенных пунктах и наличию двух органов управления в области пожарной безопасности в субъектах Российской Федерации. Закон также определяет, каким образом в течение 2006-2008 годов будет осуществляться постепенный переход пожарной охраны этих объектов от ГПС к объектовым пожарным; определяет он и порядок социальной защиты интересов пожарных при их переводе на службе в объектовую пожарную охрану. Юрий Нарышкин, зам. начальника Приволжско-Уральского регионального ц. мин. РФ по делам ГО, ЧСи ликвидации последствий стихийных бедствий: —Новый закон определяет, что в соответствии с утвержденным правительством Российской Федерации перечнем объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации ими создаются подразделения пожарной охраны. И это обязательное требование для таких объектов. Юрий Нарышкин, зам. начальника Приволжско-Уральского регионального ц. мин. РФ по делам ГО, ЧСи ликвидации последствий стихийных бедствий: —Статья 1 Федерального закона № 172-ФЗ вносит изменения в Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», в частности: Александр Филатов: —Теперь давайте конкретнее рассмотрим некоторые статьи закона, в которые внесены изменения. - к полномочиям федеральных органов государственной власти в области пожарной безопасности отнесена подготовка утверждаемого Правительством Российской Федерации перечня объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, на которых в обязательном порядке создается пожарная охрана; - расширены полномочия МЧС России в области пожарной безопасности, к числу которых отнесено решение задач по осуществлению тушения пожаров в населенных пунктах и принято решение о создании федеральной пожарной охраны в населенных пунктах в целях организации предупреждения и тушения пожаров; - полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации Федеральный закон № 172-ФЗ дополняет новым положением, касающимся оперативного управления подразделениями территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, осуществляемого в порядке делегирования полномочий без предоставления субвенций. - уточнены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области пожарной безопасности, в частности, по организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы. В понятие Государственная противопожарная служба Федеральный закон № 69-ФЗ включает как федеральную противопожарную службу, так и противопожарную службу субъекта. То есть Главные управления МЧС России субъектов теперь оперативно подчиняются органу государственной власти субъекта; Появилось дополнение в Федеральный закон № 69-ФЗ, хочу на это обратить внимание: в обязанность руководителей организаций вменено создание и содержание подразделений пожарной охраны на объектах, входящих в утверждаемый правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, на которых в обязательном порядке создается пожарная охрана (за исключением объектов, на которых создаются объектовые, специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы). Ранее план привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны для тушения пожаров утверждался на уровне органа Государственной власти субъекта и ниже, органом местного самоуправления, теперь, в связи с внесенными изменениями, планы привлечения сил и средств пожарной охраны утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности, и является единым для всех уровней. Труд этот для МЧС России неподъемный, поэтому, скорее всего, полномочия по утверждению планов будут делегированы в региональные центры и Главные управления МЧС России субъектов. Статья 3 Федерального закона № 172-ФЗ посвящена внесению изменений в часть 1 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ. В частности: Вместе с изменениями в 69-ФЗ внесены и изменения в 184-ФЗ, который регулирует деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации. В пункт 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», включены полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по решению вопросов организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы. То есть субъект тушит пожары силами как противопожарной службы субъекта, так и на законном основании силами федеральной противопожарной службы. - установлено, что в течение 2006-2008 годов финансирование деятельности созданных ранее на основе договоров с организациями объектовых подразделений Государственной противопожарной службы, в составе которых проходят службу лица рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы, осуществляется за счет средств организаций — собственников охраняемых объектов, поступающих на лицевые счета по учету средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, открываемые подразделениями министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в установленном порядке в органах федерального казначейства; - определено, что увольнение лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы, принятых на службу в объектовые подразделения Государственной противопожарной службы, созданные на основе договоров с организациями (за исключением организаций, в которых создаются объектовые, специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы), осуществляется поэтапно в течение 2006-2008 годов по истечении срока контракта о службе или достижении предельного возраста нахождения наличии выслуги лет, дающей право на пенсию; Статья 4 наряду с общим порядком вступления в силу Федерального закона № 172-ФЗ со дня его опубликования (опубликован в «Российской газете» от 28 октября 2006 г. № 243) определяет, что внесенные изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 года. - при этом закреплено, что переход сотрудников Государственной противопожарной службы из объектовых подразделений Государственной противопожарной службы, созданных на основе договоров с организациями, в федеральную противопожарную службу осуществляется в порядке перевода. Соглашения должны предусматривать максимально возможное сохранение численности созданной противопожарной службы субъектов Российской Федерации, ликвидацию дублирующего органа управления данной службы, подчинение подразделений противопожарной службы субъектов Российской Федерации территориальному органу МЧС России, установление механизма использования денежных средств субъектов Российской Федерации ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации на содержание личного состава и материально-техническое обеспечение пожарных подразделений противопожарных служб субъектов Российской Федерации. При доведении численности ФПС до 220 000 единиц, федеральная противопожарная служба станет основным видом пожарной охраны. В настоящее время для того, чтобы все изменения заработали, необходимо в кратчайшие сроки заключать соглашения между МЧС России и субъектом Российской Федерации о передаче друг другу части своих полномочий в решении вопросов в области обеспечения пожарной безопасности. (495) 449-89-89 – позвонив по этому номеру, можно сообщить о любых нарушениях. "Телефон доверия" работает круглосуточно. Каждое переданное сообщение документируется. Центральный региональный центр МЧС России открывает "телефон доверия", по которому жители центрального региона смогут сообщить о фактах нарушения пожарной безопасности, безопасности на водных объектах. Также по этому телефону можно будет дать оценку деятельности сотрудников и подразделений МЧС РФ.
Резонансный пожар. Установлена причина пожара в тверской области. пожар в психоневрологическом интернате в тверской деревне трояново произошел в ночь на субботу из-за короткого замыкания электропроводки.. Украинские спасатели вылетают в иран. Пожары в австралии грозят катострофой. В образовательных учреждениях ярославской области выявлено более 7000 нарушений пожарной безопасности. Главная страница Новости 0.0154 |