Главная страница  Новости 

 

В законе о пожарной безопасности много положительного: интервью замначальника гу мчс по новосибирской области. За комментариями корреспондент ИА REGNUM обратился к исполняющему обязанности начальника управления по обеспечению пожарной безопасности и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Костромской области Александру Афанасенко. "Действительно, поправки вступили в силу, однако о каких-то конкретных путях решения в области пока говорить рано. Идет плановое преобразование противопожарной службы Костромской области и, в любом случае, на работе костромских огнеборцев, которые несут повседневную вахту, новшества отразятся слабо. Вопрос разграничения между федеральной противопожарной службой и противопожарной службы субъектов РФ решается не сразу. На территории области приблизительно 10% пожарных подразделений входят в состав МЧС. Будет ли меняться это процентное соотношение, покажет время, сейчас об этом говорить рано", - сказал Александр Афанасенко.

 

25 октября были внесены поправки в 172 федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пожарной безопасности". Теперь в соответствии с ними органы субъекта федерации должны определиться с разграничением полномочий, связанных с содержанием пожарных подразделений на территории области. Вопрос был озвучен на последнем заседании областной думы, когда рассматривалась областная целевая противопожарная программа. На вопросы областных депутатов губернатор Виктор Шершунов сообщил, что пока говорить об окончательном решении рано.

 

ИА REGNUM: Анатолий Владимирович, как происходит реализация закона?

 

С 2005 года функциями пожаротушения были наделены субъекты РФ и местное самоуправление. Однако федеральный закон от 25 октября 2006 г. № 172-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам пожарной безопасности" (сюда относятся законы № 69, № 184 и № 122) позволил МЧС иметь пожарные части в регионах. Как теперь будут регулироваться отношения между МЧС, субъектом и предприятием - вопрос, которым задаются многие. О плюсах и минусах нового закона 16 ноября корреспонденту ИА REGNUM рассказал первый заместитель начальника Главного управления МЧС России по Новосибирской области (по государственной противопожарной службе) Анатолий Кузнецов.

 

ИА REGNUM: Что, на ваш взгляд, еще положительного в законе, помимо улучшения реагирования на пожары?

 

Для реализации данного закона, во-первых, необходимо подписать соглашение между министерством и губернатором, то есть, субъектом РФ. По этому соглашению предусматривается передача части полномочий субъекта по осуществлению, в частности, тушения пожаров на территории. Это не говорит о том, что на сегодняшний день субъект передаст свои полномочия, и министерство будет тушить все пожары на территории. С субъекта никто права и обязанности тушения пожаров не снимал. Реализация данного закона позволит, на мой взгляд, улучшить реагирование на пожары, т.е. сократится время прибытия, потому что на одной территории могут находиться как федеральные противопожарные службы и подразделения, так и государственные противопожарные службы, т.е. противопожарные службы субъекта. Я хотел бы добавить, что это соглашение не влияет на муниципальные образования, которые как были обязаны исполнять свои полномочия по 131 закону, в частности, это первичные меры пожарной безопасности на территории муниципального образования, так они и будут их исполнять.

 

Кроме того, на территории России есть перечень объектов критически важных для национальной безопасности страны". Статья 37 в новом законе будет читаться в следующей редакции: "руководители организаций обязаны обеспечить создание и содержание подразделений пожарной охраны, объектов, входящих в утвержденный правительством РФ перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, за исключением тех объектов, на которых создаются федеральные подразделения объектовой пожарной охраны".

 

Оперативное управление всеми видами пожарной охраны на территории субъекта будет осуществляться территориальным органом исполнительной власти, т.е. главным управлением. Мы будем отвечать за взаимодействие, за организацию тушения пожаров на всей территории области. Это, конечно, положительный момент. Остальные части этого закона направлены на реорганизацию объектовой пожарной охраны. По прежнему законодательству реорганизация должна была пройти до конца 2006 года. В новом законе реорганизация обозначена 2006-2008 годами. Соответственно, сотрудники государственной противопожарной службы, у которых ранее были заключены договоры с объектами, будут реорганизованы до 2008 года. Мы спокойно, без всяких проблем сможем перевести людей в другие подразделения или дать им возможность доработать до пенсии.

 

В этот перечень входят объекты культурного наследия, пожароопасные объекты... На территории Новосибирской области таких объектов порядка 4 На 4 из них создана федеральная противопожарная служба (ФПС), а на остальных объектах как раз и будем предлагать создание других видов пожарной охраны. Это будет ведомственная или частная пожарная охрана - организации, имеющие лицензию на этот вид деятельности, или руководители будут получать лицензию и содержать у себя подразделение пожарной охраны другого вида. Это основное, что есть в законе.

 

ИА REGNUM: А что входит в перечень критически важных для национальной безопасности страны объектов?

 

Мы, естественно, будем стараться сохранить людям рабочие места, для чего в гарнизоне пожарной охраны Новосибирска держится искусственный некомплект. Это означает, что должности территориальных пожарных в подразделении мы не комплектуем, и, когда начнется реорганизация, те люди, которые не имеют права на пенсию и хотят продолжать служить в пожарной охране, могут перевестись в подразделение и продолжать работу. Мы говорили о том, что беспокоиться сотрудникам объектовых пожарных подразделений нет никакого смысла. Предложения о переводе им уже поступали. Если сейчас есть желающие перевестись - мы готовы принять их. Но пока, честно говоря, слишком большого количества желающих нет.

 

ИА REGNUM: Вы сказали о том, что объектовую пожарную охрану постепенно реорганизуют. А пожарные волнуются, боятся лишиться работы. Будут ли какие-то увольнения в результате реорганизации?

 

Есть примерный проект соглашения между субъектом и министерством, но это еще только проект. Одно из полномочий - организация тушения пожаров на территории субъекта. То есть, до нового закона мы имели право тушить пожары только на критически важных объектах, для чего создавалась федеральная противопожарная служба. Изменения закона вступили в действие - и теперь мы сможем тушить пожары на территории. У субъекта есть подразделения пожарной охраны. Поэтому, этим соглашением субъект вправе передать нам свои подразделения, и мы, осуществляя общее руководство, организовываем порядок тушения пожаров уже на всей территории с учетом подразделений субъекта.

 

ИА REGNUM: В начале беседы вы упомянули о том, что в результате соглашения между МЧС и губернатором предусматривается передача части полномочий субъекта по осуществлению тушения пожаров на территории. Что это за часть полномочий и определен ли ее размер?

 

ИА REGNUM: Этот механизм действует по каждому региону?

 

Еще одно из полномочий, которое частично будет реализовываться в министерстве, - осуществление подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории субъекта от чрезвычайной ситуации межмуниципального и регионального уровня, а также обучение населения РФ способам защиты и действиям в указанных ситуациях. Но я бы хотел отметить, что это всего лишь проект соглашения. До 24 ноября мы должны этот проект обсудить здесь, затем отправить в министерство, где он будет подписан министром и согласован с правительством РФ.

 

ИА REGNUM: Но ведь субъект может сохранять за собой определенное количество пожарных частей и получать дополнительные средства в бюджет? В его интересах не отдавать МЧС пожарные подразделения.

 

Да, по каждому региону отдельное соглашение. Только после прохождения всех инстанций можно говорить о том, что будет в конкретном соглашении. Пока здесь написано очень много и, на мой взгляд, много положительного, особенно, в нашей внутренней работе. Этим соглашением оговаривается порядок финансирования того или иного вида подразделения пожарной охраны и материально-технического обеспечения.

 

ИА REGNUM: Вы назвали некоторые плюсы нового закона. Можете назвать минусы?

 

Я понял вопрос, ситуация обстоит так. Всего на территории России президентом было согласовано 220 тысяч людей - такова численность ФПС. Сегодня ФПС составляет 84 тысячи человек на территории России. Это управления государственного пожарного надзора, объектовые пожарные подразделения, которые охраняют критически важные объекты, специальная пожарная охрана, подразделения закрытых городов. Сейчас планируется поэтапная передача остальной численности - перевода подразделений субъекта на ФПС. Предварительно на 2007 год запланировано перевести 6 тысяч человек по всей России. Сколько из них будет выделено нам - я пока не могу сказать. Вероятно, с министерством финансов будет согласован график о том, сколько денежных средств будет выделено на 2008-2009 год. Когда федеральная численность будет увеличиваться, у субъекта на эту численность будут забираться субвенции. Они, вероятно, распределятся на другие социальные нужды - на здравоохранение, образование, исполнение целевых программ, поставленных президентом по улучшению уровня жизни россиян. Скорее всего, так. Поэтому субъекту будет невыгодно держать у себя подразделения противопожарной службы, так как у него все равно субвенции заберут.

 


 

В магнитогорске хоронят погибших на ммк. В австралии начались новые пожары. Пожар на черкизовском рынке в москве ликвидирован. Требования к торговле пиротехническими изделиями. Спасатели устроят обмен опытом.

 

Главная страница  Новости 

0.0136