Главная страница Новости
В здоровом доме — здоровый дух. у московских зданий будут измерять давление и температуру. Как сказал «НИ» заместитель начальника управления МЧС по Москве Александр Яковлев, подобные учения проходят в Москве раз в год. В этом году они приурочены к 4-й международной конференции по проблемам защиты населения от чрезвычайных ситуаций «Кризисный менеджмент в XXI веке». В минувшую пятницу на полигоне МЧС в подмосковном Ногинске прошли учения. 600 бойцов отрабатывали варианты спасения людей в условиях городской катастрофы. За полтора часа тут сгорели хранилище с аммиаком, высотное здание, электричка и вагон метро. Фурор произвели четыре вертолета и самолет, заливавшие горящие здания водой с воздуха. Вот на глазах корреспондента «НИ» группа из пяти – семи спасателей выдвигается в зону поражения, чтобы провести радиационную, химическую и биологическую разведки. При помощи специальных приборов разведчики берут пробы воздуха, воды и почвы. В их обязанности входит также обнаружение завалов, в которых могут находиться люди. Уже через пару минут на место прибывают пожарные и принимаются заливать стены водой. По легенде учений первым испытанием для спасателей стал взрыв на химзаводе, в результате – сразу несколько очагов возгорания и зона химического заражения. Авария разыграна убедительно: мощный хлопок – и от здания уже валит густой черный дым. Тотчас же начинает выть сирена. К «спасению» персонала сразу приступают аварийные службы предприятия, они же пытаются остановить производство. С правой стороны «химзавода» эвакуация организуется с помощью коленчатого подъемника, оборудованного спасательным рукавом. На вооружении пожарных Москвы есть автомобили, способные доставить такие средства на высоту до 90 метров. Слева от здания врачи осматривают «пострадавших» и в зависимости от тяжести увечий некоторых сразу направляют в больницы. Следующее ЧП – взрыв бытового газа в жилом здании, откуда доносятся душераздирающие крики. Обрушились лестницы, в завалах и на верхних этажах дома – «погибшие и раненые». Через минуту к месту катастрофы прилетает вертолет, оборудованный системой подъема пострадавших на борт. Спуск спасателя к «пострадавшим» и их совместный подъем проходят в считанные минуты. Специальные тросы, применяемые для этого, выдерживают груз до 300 килограммов. Пока с верхних этажей людей эвакуируют вертолетом, к зданию прибывают автомобили с медиками, пожарниками и спасателями. Им предстоит спасти людей, находящихся на нижних этажах. Справа от участка железнодорожной аварии – железобетонная конструкция, имитирующая участок тоннеля метро. В результате теракта взорван первый вагон подвижного состава. Состав сходит с рельсов, в вагоне занимается пламя. В числе «пострадавших» – 10 пассажиров, а также машинист и его помощник. Из вестибюля станции валит едкий дым. На другом участке полигона разыгрывается «авария» на железной дороге. Вот загорается пара вагонов, люди выпрыгивают прямо из окон поезда и катятся по земле. Спасатели снова спускаются с вертолета по специальным тросам, забирают «пострадавших» на борт. Через несколько минут часть ограды обрушивается, и остается надпись «не опасно», невольно напоминая, что все происходящее – только игра. Там начинается пожар. Для тушения пламени используется многоцелевой самолет-амфибия «Бе-200ЧС», способный совершать взлет и посадку на суше и на воде и не имеющий аналогов в мире. Мгновение – и на склад устремляется водяной поток такой силы, что от пламени не остается и следа. В МЧС считают, что здания рушатся не из-за какой-то одной причины, а, что называется, по совокупности факторов . Но если предотвратить обрушения невозможно, то необходимо хотя бы иметь возможность успевать эвакуировать людей из затрещавших зданий — ведь конструкции не рушатся в одночасье. Запас прочности есть у каждого сооружения. Нужно только поймать момент, когда перекос становится угрожающим. Именно из таких задач исходили ученые, создавая систему, позволяющую контролировать деформации сооружений и образование трещин. Как уберечь людей от смерти под руинами? Специалисты университета им. Баумана разработали прибор, который может значительно снизить риск оказаться под завалами. Самое главное, что волоконно-оптический датчик деформаций можно устанавливать как поверх строительных элементов, так и внутри железобетонной конструкции. Он гибкий, как струна. И если что-то не так, датчик даст знать даже при самых малейших отклонениях от нормы. Для базовой системы мониторинга можно установить 5—10 волоконно-оптических датчиков в пилонах здания вблизи фундаментной плиты и сравнивать полученные данные с величинами осадок плиты. — Существует несколько сотен видов датчиков, отвечающих за безопасность строительных сооружений, но не все они могут следить за “здоровьем” городского здания, — рассказывает МК старший научный сотрудник лаборатории университета Алексей Неугодников. — Мы разработали систему контроля технического состояния зданий на основе волоконно-оптических датчиков, которые контролируют деформации и температуру — главные параметры состояния любого сооружения, при этом полученная информация понятна человеку, даже далекому от техники. Ученые считают, что контролировать необходимо не только спецобъекты, но и обычные жилые здания. — Мониторинг зданий в условиях городской инфраструктуры — задача, кардинально отличающаяся от контроля мостов, дамб, дорог или промышленных сооружений. Ведь город — агрессивная среда, где бушуют электромагнитные поля, акустические шумы — главные враги традиционных датчиков, искажающие, а иногда сводящие на нет все их показания. Какой смысл иметь датчик, прекрасно работающий в лабораторных условиях, если на крыше реального здания он захлебнется в помехах?
— Такие системы защищают дома и сооружения от возможных аварийных событий, не делая разницы между техногенными или природными причинами их происхождения. На пульт оператора приходит сигнал превышения заданных границ контролируемой деформации или температуры, а дальше эксперты анализируют полученную информацию о здоровье здания, прогнозируют развитие ситуации и составляют рекомендации по выработке наилучшего решения. Зафиксированное аварийное событие в самом начале развития — это реальная безопасность. Центральное ядро ММДЦ Москва-Сити ; Какие объекты в Москве контролируют с помощью датчиков Крытый конькобежный центр в Крылатском; Большая спортивная арена в Лужниках ; Универсальный спортивный зал Дружба ; Даниловский рынок; Эстакада Московской монорельсовой дороги. Учебный корпус МГТУ им. Н.Э.Баумана;
Трое пожарных пострадали в результате взрыва газового баллона в кыштыме. Более 70 погибших в огне зарегистрировано в вологодской области с начала года. В 2006 году на тушение лесных пожаров в ленобласти из федерально бюджета выделят более 6 млн руб. Пермь. наркополицейские провели операцию по изъятию устаревших индивидуальных аптечек. Латвия не готова к техногенным катастрофам. Главная страница Новости 0.0152 |