Главная страница Новости
Чего боятся пожарные?. Об этом корреспонденту Агентства национальных новостей сообщили в областном Агентстве лесного хозяйства. По данным лесников, с начала 2006 года в самарских лесах произошло 233 пожара. Возгорания были зафиксированы почти во всех районах региона, как в сосновых, так и в лиственных лесопосадках. Ущерб от пожаров составил почти 2,4 млн рублей, в том числе более 1 млн пошло на тушение. Самарские лесники для борьбы с губительными пожарами, от которых в этом году в регионе уже погибло 416 га зеленых насаждений, устанавливают в лесничествах пожарно-химические станции нового поколения. Всего в областном бюджете на 2006 год на борьбу с лесными пожарами заложено 5 млн рублей. Половина из этой суммы идет на нужды Агентства лесного хозяйства, еще половина – МЧС. Лето в Самарской области ожидается сухим и жарким, поэтому лесники заговорили о необходимости принятия срочных мер по противодействию пожарам. В лесничествах начали устанавливать ПХС-3 – пожарно-химические станции нового поколения, аналогов которым пока нет в России. Благодаря раннему обнаружению очага возгорания и оперативности действий, пламени не дадут разбушеваться. Каждая камера просматривает лес в радиусе 30 километров. Сейчас их уже установили в наиболее пожароопасном Ставропольском районе области, где в основном располагаются хвойные леса. Система видеонаблюдения «Клен» способна разглядеть дымовой шлейф размером в 1 квадратный метр на расстоянии 20 километров. Камеры, установленные на вышках, медленно крутясь, следят за положением в лесу. Все, что ни фиксируют, оператор видит по монитору компьютера. Если вдруг что-то случиться, оператор тут же сообщит об этом по радиосвязи на пожарно-химическую станцию, на каждой из которых дежурит 20 пожарных и есть 3-4 пожарные машины. Осторожно, двери закрываются! Этот поезд не доедет до следующей станции — на полпути к «Машиностроителей» начался пожар во втором вагоне. Пассажиров, находящихся на перроне, попросили покинуть станцию. Эвакуация людей из поезда и работа пожарных началась только после снятия напряжения с контактного рельса. Поезд находится более чем в километре от станции — это расстояние и пассажирам, и пожарным пришлось пройти пешком. Контактный рельс уже обесточен, однако, по правилам техники безопасности, нужно идти строго по правой стороне тоннеля. Екатеринбург. Сколько времени потребуется, чтобы спасти людей из горящего метро? Сотрудники МЧС отрабатывали действия в случае пожара между станциями «Уральская» и «Машиностроителей». По легенде, загорелся вагон с пассажирами. Спасательную операцию на этот раз провели за 48 минут. Руководство МЧС поставило пожарным твёрдую «четвёрку» – говорят, могли сработать и быстрее. Учения на двухкилометровом перегоне «Уральская» — «Машиностроителей» проводятся регулярно. Пожарные признаются, работать в метро особенно сложно: «В зоне непригодной для дыхания среды работают наиболее подготовленные люди. Это считается наибольшей сложности ранг пожара, когда зона непригодной для дыхания среды — метрополитены, подвалы большой протяжённости, здания повышенной этажности», — говорит руководитель дежурной смены пожарной части Павел Галанов. Главные противники пожарных в метро — темнота, электричество и время. На устранение любой чрезвычайной ситуации здесь, под землёй, у спасателей есть только час: аккумуляторы питают дежурное освещение лишь в течение часа, после ситуация сильно осложняется темнотой.
На кубани обсудят вопросы по обеспечению пожарной безопасности многофункциональных зданий. В забайкалье с начала 2006 года на пожарах погибли 80 человек. Проведут занятия в теплодымокамере. Сборная команда челябинской области заняла второе место по пожарно-спасательному спорту. В россии зафиксировано 149 очагов природных пожаров. Главная страница Новости 0.0161 |