Главная страница  Новости 

 

Пожарные на ремонте. За три месяца текущего года было зафиксировано 506 пожаров, что на 23% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Тем не менее, высоким остается показатель гибели людей – с начала года в огне погиб 71 человек. 226 человек удалось спасти. Ущерб от пожаров составил 12 с половиной миллионов рублей.

 

Неосторожное обращение с огнем и неисправность электрооборудования остаются главными причинами пожаров в Удмуртии. Несмотря на снижения общего количества пожаров, говорит Тамази Габричидзе, начальник главного управления МЧС по УР.

 

Все пожарные машины базируются на шасси древнего и уже редко встречающегося на дорогах грузовика ЗИЛ­130 . Основную часть парка составляют так называемые цистерны : передвижные емкости с водой и насосами для ее перекачки. Плюс две автолестницы длиной 30 метров. Одной недавно стукнуло 19 лет, вторая отметила 15­летие.

 

Почти 80 % городских пожарных машин нуждаются в срочной замене Из 17 пожарных машин, которые работают сегодня в городе, только четыре находятся в более­менее приличном состоянии: их срок эксплуатации не превышает десяти лет (максимальное нормативное время использования пожарного транспорта). Остальные 13 пора отправлять на списание: некоторые экземпляры отслужили почти четверть века. Но менять их в ближайшее время никто не собирается.

 

— Машины постоянно выходят из строя, — сетует Виктор Четвергов, начальник 5­го отряда череповецкого отдела государственной противопожарной службы. — Несколько лет нам не выделяют аккумуляторы, новые шины… Могу, впрочем, заверить, что существенно на нашей работе все эти проблемы не сказываются. Часть техники выведена в резерв: как только у нас ломается машина, мы ее замещаем резервной, а сломанную ремонтируем.

 

Справедливости ради нужно сказать, что приходит и новая техника. Правда, в мизерном количестве. Три года назад област­ные власти купили череповецким огнеборцам пожарно­спасательный бычок . Да еще в конце 90­х появилась единственная в городе мобильная высотная лестница длиной 50 метров на шасси КамАЗ . На этом обновление парка закончилось.

 

Корни проблемы, как всегда, — в нехватке денег.

 

Но это замкнутый круг: резервная техника изношена ничуть не меньше и вскоре тоже ломается. Тогда на ее место встает отремонтированный собрат . При следующей поломке они вновь меняются местами. Несмотря на это, пока не было случаев, чтобы пожарные не могли выехать на вызов по техническим причинам. Огнеборцы, впрочем, уверены: через несколько лет ситуация может стать критической.

 

Помимо увеличения финансирования из области есть и еще один вариант нормальной организации работы пожарных: создание муниципальной службы пожаротушения. Такая структура подчинялась бы непосредственно городским властям, которые и могли бы обеспечивать ее всем необходимым. Подобные службы уже создали для себя частные структуры. Так, пожарные части на крупных промпредприятиях города оснащены новейшим оборудованием и готовы ликвидировать возгорания любой сложности. Однако вопрос о муниципальных пожарных всерьез пока не обсуждался. Андрей Ненастьев №63(21730) 10.04.2006 Газета Речь

 

— Раньше служба пожаротушения финансировалась на 30 — 40 % федеральным бюджетом и на 60 — 70 % областным, — объясняет Вяче­слав Первунин, зам. начальника управления по материально­техническому обеспечению областного управления МЧС. — Теперь мы перешли на полное финансирование из области, с этим и связаны некоторые неурядицы. Сейчас решается вопрос о покупке 10 новых пожарных машин для Вологодчины, так что определенное движение началось. Кстати, одна такая машина на шасси Урал стоит 1,5 млн. рублей, так что деньги немалые и изыскать их не так просто.

 


 

С завтрашнего дня в поселке усть-качка стартует учебно-методический сбор руководителей мчс приволжско-уральского региона. День пожарной охраны. Будущие пожарные проживают в старице. Тюменские пожарные отдали дань памяти погибшим бойцам. В день пожарной охраны брянские офицеры мчс примут присягу.

 

Главная страница  Новости 

0.0374