Главная страница  Новости 

 

Псковичей приглашают на выставку "средства спасения-2006". Едва ли можно назвать другой сегмент легкой промышленности, где крутятся такие огромные деньги, как на рынке спецодежды, который был бы при этом столь же непрозрачен. Пока места на рынке униформы, спецобуви и средств индивидуальной защиты — а это $1,1 млрд. в год — хватает практически всем желающим: телогрейки для ОМОНа и накомарники для Газпрома здесь мирно уживаются с последними достижениями научной-технической мысли вроде маски сварщика с линзой-хамелеоном, за доли секунды меняющей степень затемнения. При этом политика Ходорковского — по крайней мере в области высоких трат на спецодежду — живет и побеждает. На волне модной нынче идеи социальной ответственности объем рынка с каждым годом растет на 10—15%. Весьма примечательно и то, что главными потребителями остаются вовсе не люди в погонах (а именно такое впечатление может сложиться после просмотра вечернего эфира федеральных телеканалов), а бизнес-структуры, пусть частично и подконтрольные государству.

 

Моду среди олигархов тратить на униформу своих сотрудников по $200 в год ввел Михаил Ходорковский. Теперь, когда экс-глава ЮКОСа сам шьет спецовки на зоне, производители униформы уповают на других заказчиков, вполне по-юкосовски стремящихся прослыть социально ответственными .

 

Размер имеет значение

 

Собеседники Профиля , занимающиеся поставками спецодежды, в числе основных потребителей называют, как правило, одни и те же компании — Газпром , РЖД, ЛУКОЙЛ , Сибнефть , Норильский никель , РусАл , УГМК, Северсталь , ТНК-ВР. По данным ассоциации Восток-Сервис , ТНК-BP и Сибнефть тратили на спецодежду по $250—300 в пересчете на одного сотрудника. Для сравнения: униформа одного сотрудника Мосэнерго обошлась компании в $10 Хотя в целом по стране на униформу тратят неприлично мало, например, $10—12 на человека в год у нас против $50—70 — за рубежом.

 

Куда интереснее мотивы вложений в спецодежду по соображениям корпоративной культуры: уважающий себя работодатель должен, как ни пафосно это может прозвучать, в первую очередь заботиться о собственных сотрудниках, тем более что формулу по одежке встречают еще никто не отменял. Работающие в сфере услуг фирмы разработку униформы иногда доверяют даже дизайнерам из мира высокой моды. К примеру, униформу для Аэрофлота разрабатывала известный российский модельер Виктория Андреянова. Идея приглашать модельеров пришла к нам с Запада: корпоративный стиль для British Airways разрабатывал английский дизайнер Джулиен Макдональд, а для Air France — Кристиан Лакруа.

 

Вообще говоря, у компаний есть аж три причины, чтобы задуматься о внешнем виде сотрудников: законодательная, социокультурная и экономическая. Начать с того, что по Трудовому кодексу работодатель обязан обеспечивать своих сотрудников необходимой униформой, обувью и средствами защиты. Правда, ответственность менеджера, который не выдал форму, скажем, сварщику или механику, ненамного тяжелее наказания подростка, распивающего пиво в общественных местах: ст. 5.27 Кодекса об административных правонарушениях за нарушение законов об охране труда обещает лишь штраф в размере от 5 до 50 МРОТ (500—5000 рублей), а при повторном проступке — дисквалификацию ответственного лица на срок от 1 до 3 лет. Поэтому очевидно, что требования закона — отнюдь не главная причина повышенного внимания бизнес-структур к спецодежде. Впрочем, есть немало и тех, кто по-прежнему экономит на униформе, относясь к затратам как к безвозвратно потерянным средствам , говорит директор по техническому аудиту Мосэнерго Сергей Пронин. Результат испытал на себе знакомый — Андрей, бывший прораб небольшой строительной компании. В первый же рабочий день еще до начала смены он отправился на склад за униформой: Там мне говорят: Ну нет твоего размера, понимаешь?! И пришлось работать в собственной одежде, а жене — каждый день стирать ее . Вскоре Андрей уволился из этой компании. К счастью, без травм.

 

Предприятиям, выпускающим противопожарное и аварийно-спасательное оборудование, Главное управление МЧС России по Псковской области предлагает принять участие в выставке. Е.Самуйлова отметила, что стоимость размещения экспозиции в "ЛенЭКСПО" составляет 170$ за 1 кв.м (на весь период выставки), включая изготовление конструкций для размещения экспозиции. Без заказа конструкций в "ЛенЭКСПО" стоимость уменьшается на 1

 

Псковичей приглашают посетить выставочный комплекс ОАО "ЛенЭКСПО" (Санкт-Петербург) и принять участие в Международной выставке "Средства спасения – 2006". Как сообщила корреспонденту ПАИ помощник начальника ГУ МЧС России по Псковской области Елена Самуйлова, данное мероприятие пройдет в период с 13 по 16 июня.

 


 

Суд в беслане: потерпевший и глава мчс северной осетии дали противоречащие друг другу показания о детях в спортзале. "пожары - самая распространенная экстремальная ситуация": главное управление мчс по архангельской области. Ноябрьск признан лучшим на ямале по обеспечению безопасности жителей. В китае сгорели 10 тысяч велосипедов. Гонконге открылись всемирные игры пожарных.

 

Главная страница  Новости 

0.0151