Главная страница Новости
Одна из проблем - ведомственная разобщенность. Вертолет со спасателями Южного регионального центра МЧС не смог вылететь из Ростова в Краснодар. Как сообщает пресс-служба ведомства, это связано с нелетной погодой. Сейчас сразу в нескольких регионах юга России сильный туман. Спасатели из Ростова-на-Дону должны были вылететь на место трагедии в Усть-Лабинский район, где столкнулись поезд и микроавтобус. Кто предупрежден, тот вооружен. Этот древнеримский принцип не всегда действует в обеспечении экологической безопасности. Экологи и спасатели четко представляют, что с увеличением добычи и транспортировки углеводородов арктического шельфа, Мурманская область не справится с масштабными авариями. Экологическая безопасность Мурманской области при увеличении добычи и транспортировки углеводородов арктического шельфа - главная тема серии совещаний, проходящих в Мурманском областном комитете по природным ресурсам и охране окружающей среды. Нефть в Европу идет мимо нашего побережья в 50 милях от берега, через 15 часов при наших северных ветрах пятно может выплеснуться на берег. Для того, чтобы спрогнозировать его движения у Гидрометцентра нет достаточного компьютерного оборудования. Единого информационного аналитического центра в Мурманской области до сих пор нет. Отреагировать на аварию, вероятность которой растет с каждым годом, сразу мы не в состоянии. При разграничении полномочий между центром и регионами, субъекты федераций получили и больше прав и, соответственно, увеличился груз ответственности. За все, что происходит у наших берегов, теперь мы сами и отвечаем. При этом надо кардинально менять и нормативно-законодательную базу, четко распределить, кто за что отвечает, разработать программу совместных действий властей в первую очередь муниципальных, экологов и спасателей. Именно этим и занимается комитет по природным ресурсам и охране окружающей среды, ежедневно обсуждая эту проблему. За сушу и берег отвечает недавно образованное под крылом МЧС коммерческое предприятие Экоспас . Шесть ведомств трудились над его созданием, но до сих пор оно окончательно не укомплектовано. Только в прошлом году в Кольском заливе перевалили более 20 миллионов тонн нефти. За безопасность в море уже 46 лет отвечает государственное предприятие Мурманское аварийно–спасательное управление, которое крайне нуждается в модернизации оборудования. В общем, забот невпроворот. При рассмотрении каждой проблемы можно смело говорить: необходимо в ближайшем будущем сделать, создать специальный экологический фонд, подготовить площадки для хранения собранных при аварии нефтепродуктов, обеспечить базу для утилизации собранных отходов, вернуть в Арктику суда бассейнового управления Светломор-3 и капитан Мартышкин , содержание которых требует в год до 150 миллиона рублей. Нужно, необходимо, требуется... Все это понимают разработчики программы. Одна из самых серьезных проблем - ведомственная разобщенность. Особенно это касается Кольского залива, где действуют не только администрации двух гражданских портов торгового и рыбного, но и военное ведомство. Хоть и говорят, что экология не знает границ, но договоренности с Министерством обороны о совместных действиях до сих пор нет.
Несоблюдение требований противопожарной безопасности приводит не только к материальным потерям, но и к человеческим жертвам. Тушением пожаров займутся местные власти. Мчс рф обеспокоено нехваткой пожарных лестниц и подъемников в регионах. Амурские спасатели-спортсмены будут участвовать во всероссийском кубке мчс. Спасти людей из высотки будет сложно : зам. начальника главного управления мчс по архангельской области. Главная страница Новости 0.0925 |