Главная страница  Новости 

 

Проведены пожарно-тактические учения на саратовской гэс.

 

Закон об обязательном страховании АЗС и НПЗ необходим, считает исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко. Однако смысл страхования должен быть изложен иначе, чем в законопроекте "Об обязательном страховании гражданской ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного объекта".

 

 

В настоящее время аналогичное страхование опасных производственных объектов производится в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 21.07.1997 г. N116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов". Обоснованность распространения требований по обязательному страхованию ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей природной среде на владельцев автозаправочных станций сопряжена с известными правовыми противоречиями, заключающимися в том, что АЗС не является производственным объектом. Минимальный размер страховой суммы при этом для АЗС составляет 1 млн рублей ($34.965).

 

 

В законопроекте автозаправочные и газонаполнительные станции, а также базы, на которых осуществляются хранение, оптовая торговля моторным топливом и другими горюче-смазочными материалами, включены в 1 группу опасных объектов для расчета страховых сумм и тарифов. Однако такое объединение некорректно - по степени опасности используемых веществ (бензин или сжиженный нефтяной газ); несопоставимости объемов их хранения (АЗС, АГЗС или нефтебаза); неадекватности последствий от возможных чрезвычайных ситуаций на этих объектах (горение автомобиля на АЗС или взрыв емкости со сжиженным газом); принципиальных различий в действующих нормативных требованиях к обеспечению безопасности(АЗС в городе или на загородной автомагистрали).

 

 

Кроме того, при отсутствии в России независимых механизмов оценки социальных и экономических потерь от воздействия техногенных чрезвычайных ситуаций является сомнительной приведенная в финансово-экономическом обосновании законопроекта на основании данных МЧС РФ минимальная страховая сумма в 54 млн рублей ($1,888 млн), предназначенная для возмещения возможного ущерба от воздействия местной чрезвычайной ситуации на объектах 1 группы и являющаяся основой для расчета страховой премии.

 

 

Как сообщил Au92 Григорий Сергиенко, в финансово-экономическом обосновании законопроекта в качестве основы для расчета общего количества АЗС и газонаполнительных станций в России, вероятности возникновения страховых случаев на них приняты данные по Петербургу, что некорректно:

 

В результате основанная на полученной таким расчетным путем вероятности наступления страхового случая (0,001), брутто-ставке базового страхового тарифа (0,212%) ежегодная минимальная страховая премия с каждой АЗС составит 114.480 рублей ($4.000). Базовый страховой тариф, устанавливаемый Правительством РФ на основе приведенных данных, может изменяться в результате умножения на коэффициенты к нему, которые устанавливаются на основе производимой МЧС РФ оценки уровня технической безопасности опасного объекта. Помимо этого экспертиза безопасности опасного объекта назначается также страховщиком при заключении договора обязательного страхования.

 

Отношение числа автомобилей к числу заправочным станций (различным видом топлива) - 91 Поскольку в Российской Федерации зарегистрировано 30.000.000 единиц автотехники, то количество заправочных станций составляет 32.750 единиц. (Статья Автозаправочные и газонаполнительные станции. Проект Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного объекта").

 

Если страховые компании берут на себя часть функций по обеспечению безопасности через экономические механизмы (выплаты страховых потерь), то они должны активно участвовать в предупредительных мероприятиях, а также в оценке технического состояния защищенности потенциально опасных объектов. Но в этом законопроекте предусмотрено, что предварительно надзорный государственный орган должен оценить степень технической защиты потенциально опасных объектов, дать заключение страховой компании и по этим данным будет рассчитана страховая премия. Не ясно, как страховая компания сможет доверять заключению госоргана по АЗС, который при этом не несет ответственности за само заключение. Естественно, страховая компания должна принимать активное участие в оценке технической укрепленности и на основании этого принимать соответствующее решение - говорит Григорий Сергиенко.

 

 

С переходом обеспечения безопасности на экономическую основу надзорные и административные функции со стороны государства должны уменьшаться, поэтому должны быть исключены планы МЧС по ликвидации разливов и т.п., т.к. все возможные потери будут компенсироваться системой страхования, резюмирует Григорий Сергиенко.

 

 

Кроме того, по тексту законопроекта есть ряд противоречивых положений, отмечает Григорий Сергиенко.

 

 

Расчет возможного ущерба проводится владельцем опасного объекта на основании результатов декларирования безопасности опасного объекта и экспертизы деклараций безопасности опасного объекта, либо на основании заключения экспертной организации, аккредитованной в установленном порядке уполномоченным федеральным органом (Статья Страховая сумма. "Об обязательном страховании гражданской ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного объекта").

 

 

 

Для того, чтобы опередить возможный ущерб на АЗС, владельцу необходимо обратиться в эту экспертную организацию, которая за экспертизу, скорее всего, потребует больше $4.000, и рассчитает возможный ущерб. Однако потом этот расчет необходимо будет представить в страховую организацию, страховой специалист которой сам будет рассчитывать повторно возможный ущерб на АЗС.

 

 

"Тогда возникает вопрос - зачем платить сначала одной организации, чтобы потом это заключение было поставлено под сомнение страховой компанией?" - спрашивает Григорий Сергиенко.

 

 

Комментируя статья 8 законопроекта "Базовые страховые тарифы и коэффициенты к ним", Григорий Сергиенко высказал мнение, что заключение по возможному ущербу на АЗС может стать источником для коррупции, т.к. от этого зависит страховой платеж.

 

1) оценки уровня выполнения требований технической безопасности;

 

Коэффициенты к базовым страховым тарифам устанавливаются в зависимости от уровня безопасности опасного объекта:

 

 

2) оценки состояния готовности владельца опасного объекта к предупреждению, локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации.

 

Кроме того, полагает Григорий Сергиенко, важный вопрос - как для АЗС посчитать возможный ущерб? В законопроекте обозначено, что страхователь при заключении договора обязательного страхования обязан представить расчет возможного ущерба, согласованный с уполномоченным федеральным органом. Однако методика подсчетов ущерба совершенно непродуманна, заключает Григорий Сергиенко.

 

Оценка уровня технической безопасности опасного объекта и состояния готовности владельца опасного объекта к предупреждению, локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации проводятся, соответственно, федеральным органом, осуществляющим государственный надзор за безопасностью опасного объекта и уполномоченным федеральным органом.

 

По законопроекту прежде чем заключать договор со страховой компанией, надо получить заключения от надзорных органов МЧС (которые вряд ли будут бесплатными), а потом прийти в страховую компанию и еще на основании этих расчетов дополнительно выплатить $4.00

 

 

По мнению Григория Сергиенко, законопроект необходимо существенно проанализировать. "Нужно очень аккуратно подойти к расчетам исходных данных по страховой премии, а в законе для одной АЗС сразу прописали страховую сумму 14,8 млн рублей. Непонятно, откуда и почему взята такая цифра, откуда такие потери?" - удивляется Григорий Сергиенко.

 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРИЧИНЕНИЕ ВРЕДА ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ОПАСНОГО ОБЪЕКТА"

 

 

Это плановое мероприятие проводится дважды в год. На сегодняшних учениях были задействованы расчеты гарнизона пожарной охраны города Балаково, штаб пожаротушения Саратовской ГЭС, сотрудники отдела государственной противопожарной службы МЧС России по Саратовской области, с привлечением работников оперативного персонала гидростанции. Более 30 человек отрабатывали совместные действия по тушению условного пожара в кабельных сооружениях ГЭС (здание центрального пульта управления ГЭС на правом берегу Волги).

 

На Саратовской ГЭС прошли гарнизонные пожарно-тактические учения отдела государственной противопожарной службы МЧС России по Саратовской области, - сообщили корреспонденту ИА REGNUM-ВолгаИнформ в пресс-службе Саратовской ГЭС.

 

В целом действия участников учений удовлетворительны, - отметил при подведении итогов Владимир Онучин, заместитель начальника отдела ГПС МЧС РФ по Саратовской области, - незначительные замечания, выявленные в ходе учений, будут устранены в текущем порядке .

 

Целью учений является проверка готовности и наработка практики для работников противопожарной службы, руководящего состава, дежурного персонала станции, к ликвидации возможных пожароопасных ситуаций на гидростанции.

 


 

"соединение пожарной службы воедино - признание неудачной реформы": алексей семенов (архангельская область). Мчс создаст систему мониторинга подводных объектов. Школы тюменской области могут быть полностью безопасны по пожарам к 2008 г. - прогноз мчс. Водолазы нижегородского управления мчс продолжают работать. Кому – учения, кому – шоу.

 

Главная страница  Новости 

0.0197